В прошедшем году в Украине прямые бюджетные расходы на экономическую деятельность составили 44,7715 млрд грн, сообщили Корреспондент.biz в Лаборатории законодательных инициатив.
В частности, эксперты подсчитали, что наибольшие суммы были направлены на поддержку дорожного хозяйства, угольной отрасли, сельского хозяйства (включая охоту, лесное и рыбное хозяйство), а также на многоцелевые проекты развития. В то же время, пояснили аналитики, фактически, меньше всего финансировались исследования и разработки в отраслях экономики.
По результатам анализа отчета Кабинета Министров Украины о выполнении госбюджета Украины за 2011 год, представленного в Верховную Раду, эксперты подсчитали, что на дорожное хозяйство из бюджета было потрачено 14,079 млрд грн, то есть 31,45% всех расходов на экономическую деятельность.
На втором месте по расходам оказалась угольная отрасль, дотации на которую составили 10,161 млрд грн, на третьем - сельское, лесное и рыбное хозяйство, на которые из госбюджета направили 7,487 млрд грн.
В Лаборатории законодательных инициатив говорят, что если проанализировать динамику финансирования отраслей, то начиная с 2008 года доля прямых расходов бюджета на сельское хозяйство сократилась с 25% до 17%.
Вместе с тем, доля расходов на угольную отрасль выросла с 19% до 23%, дорожное хозяйство - с 22% до 31%. Расходы на исследования и разработки в различных отраслях экономики остаются на уровне 3%.
"В общем, государственная поддержка экономической деятельности в виде прямых расходов из государственного бюджета и бюджетные потери от предоставления налоговых льгот в 2011 году составили почти 8% ВВП Украины", - резюмировали эксперты.
Напомним при этом, что независимые оценки качества поддержания экономической деятельности являются невысокими. В рейтингах конкурентоспособности Всемирного экономического форума показатели Украины относительно государственных финансов последовательно ухудшаются на протяжении последних трех лет.
Как известно, ранее власти заявляли, что в прошлом году всего в Украине построено (или капитально реконструировано) 2 тыс. км автодорог. Известно, что Мининфраструктуры собирается привлечь иностранные компании для контроля за качеством строительства и эксплуатации автодорог.