По оперативным данным, в 2017 году речным флотом ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" было отгружено 2 млн. 368 тыс. тонн. И если в экспортном направлении отгружено на 74 тыс. тонн больше, чем в 2016-м, то перевозки между иностранными портами уменьшились на 180 тыс. тонн, сообщает ЦТС.

Согласно данным, предоставленным УДП, это связано прежде всего с обвалом рынка зерновых: так, в четвертом квартале 2016 года было перевезено 209 тыс. тонн зерновых грузов, а за соответствующий период 2017 года - всего 67 тыс. тонн.

"Одна из причин падения зернового рынка - неурожай в Сербии, а также снижение цен на мировом рынке. В этой связи производители придерживают зерно до стабилизации цен. По прогнозу специалистов, оживление зернового рынка, а, следовательно, и перевозок в МИПе, следует ожидать не раньше апреля", - объяснил начальник отдела эксплуатации речного флота УДП Александр Назаренко.

По состоянию на 10 января флотом УДП с начала 2018 года было отгружено 58 тыс. тонн грузов, до конца месяца этот показатель планируется увеличить до 232 тыс. тонн.

"Есть основание говорить о том, что эти объемы выполнимы. Прежде всего, после новогодних праздников в Европе возобновилась деловая активность, начали поступать заявки на перевозки в МИПе. Так, по Австрии получены заявки на перевозку 4 тыс. тонн удобрений, работаем по Венгрии – заявлены 5 тыс. тонн зерна, из Хорватии 13 тыс. тонн удобрений, по Болгарии 5 тыс. тонн жмыхов и т.д.", - говорится в сообщении пароходства.

В УДП также уточнили, что проблем с железнодорожными вагонами в данный момент не испытывают.

Напомним, по состоянию на сентябрь сокращение чистой прибыли УДП составляло 40% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Позже стало известно, что ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" оказалось среди двух сотен государственных предприятий, которые в 2018 году начнут готовить к приватизации.