Комбинированная колея (1520 мм + 1435 мм (европейская)), не доходит до станции Мукачево 300 м. В этом месте УЗ планирует, при благоприятных условиях, уже за несколько месяцев построить железнодорожную платформу, которая позволит отправлять пассажирские поезда по колее европейского стандарта в Венгрию (Захонь, Будапешт), потом в Словакию (Кошице, Братиславу), в Румынию (Сату-Маре).

Об этом, как сообщает ЦТС, написал руководитель "Укрзализныци" Евгений Кравцов в блоге на НВ.

"В перспективе можем поехать и на Вену - это кратчайший путь. На Вену через Будапешт – 2 часа 40 минут. Если мы переходим в Словакию, то ближайший город - это Кошице. Там, кстати, аэропорт довольно немаленький, что для Закарпатья актуально. Из Кошице маршрут можно делать дальше либо на Братиславу, либо на Прагу. Там евроколея вполне дает нам такую возможность", - поделился планами Е. Кравцов.

Он также добавил: "Если быстро удастся все скоординировать с венгерской стороной, – это вариант, который можно запустить уже через несколько месяцев. У меня уже запланирована встреча с венгерским послом. Уже работаем с местными властями, чтобы мэрия отремонтировала автомобильную дорогу, ведущую к этой платформе".

Также он проинформировал, что в планах УЗ относительно Мукачево - снос старого пакгауза, старого грузового двора и оборудование там парка путей евроколеи. Но это произойдет в более отдаленной перспективе. Сейчас относительно этого вопроса ведутся переговоры с Европейским инвестиционным банком.

"Но первый этап мы сделаем быстро и сразу. Сами", - сказал руководитель УЗ.