Со вчерашнего дня истекла отсрочка на введение обязательного лицензирования перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом. Опрошенные enkorr участники рынка отметили, что в первые дни "Укрзализныця" не требовала ни у кого из операторов подтвердить наличие такой лицензии.
"Лицензия есть, деньги за нее уплачены, но никто ее не просит предоставлять. Все работало, как и раньше, никаких остановок со стороны "Укрзализныци" вчера не было", - отметил один из участников рынка.
По данным "Укртрансбезпеки", только в течение октября лицензии на перевозку опасных грузов получили 16 компаний: "БНК-Украина", "Автотехсервис", "Дружба-Нафтопродукт", "Анвитрейд", "Оптимус Ойл", "Марсел Энерджи Украина", "ОККО-Бизнес Контракт", "Терминал Ойл", "Оптимус-ЛПГ", "Терминал Логистик", "Анкон Плюс", "Пласти прод Украина Лимитед", "Строй Центр", "Джи Ти Лоджистикс", "Трансоил Групп", "Автобансервис".
В сентябре лицензии получили 7 компаний: "Матер-Авиа", "Облпалыво", "Надежда", "Укруниверсалпостач", "Магистр-Д", "Глуско Украина", "Западная нефтегазовая компания".
По разным оценкам, за сбор и подготовку документов перед получением лицензии компании заплатили 80-120 тыс. гривен в зависимости от скорости подготовки.
Напомним, 25 апреля 2017 года Мининфраструктуры (МИУ) издало приказ №156, он вступил в силу 1 сентября. По букве закона ничего не изменилось, однако в своем пояснении УЗ и "Укртрансбезпека" четко сообщили: операции по приему, перевозке и переадресации нефтепродуктов потребует оформления лицензии. Потребуют ее и у отправителя, которым нередко вступают зарубежные заводы-производители или международные экспедиторы.
После инициированного Нефтегазовой ассоциацией Украины обсуждения, в конце августа была достигнута устная договоренность об отсрочке на 2 месяца до 1 ноября.
20 сентября Государственная регуляторная служба направила в МИУ замечания по этому приказу, обязав его в течение двух месяцев исправить нарушения. В случае отказа министерства действие приказа должно было быть остановлено.
Ранее enkorr сообщал, что приказ МИУ, которым введено лицензирование операций по железнодорожному получению и отправке нефтепродуктов, был пролоббирован крупным оператором рынка сжиженного газа компанией "Надежда" под эгидой Украинской ассоциации сжиженного газа (УАСГ).