ПАО "Укрзализныця" рассматривает как один из вариантов пополнения парка локомотивов на пиковый период грузоперевозок – их аренду в странах Балтии. Но в первую очередь, в компании хотели бы восстановить те нерабочие локомотивы, которые имеются в парке УЗ.
Такой информацией в интервью ЦТС поделился исполняющий обязанности председателя правления ПАО УЗ Евгений Кравцов.
"Есть несколько вариантов, у кого предполагается брать в аренду локомотивы. Уже ведутся переговоры с железными дорогами в Казахстане и Беларуси. Потенциально можем привлекать из Прибалтики и Грузии. В первую очередь, нас интересует аренда, как механизм покрытия сезонных пиков перевозок по тем направлениям, где нет смысла иметь такой парк локомотивов круглый год", - отметил Е. Кравцов.
Вместе с тем, он уточнил, что до принятия решения об аренде тяги, он хотел бы понять, что УЗ может сделать, чтобы быстро отремонтировать те локомотивы, которые есть в нерабочем парке и в какие сроки.
"Если эффективно организовать процесс обеспечения запчастями, то в течение полутора-двух месяцев, как раз к пику сезона, есть уверенность, что сможем поднять 30-40 машин", - сообщил руководитель ж/д компании.
Напомним, что о возможности аренды локомотивов в других странах за последнее время уже заявлялось неоднократно. Так, директор по экономике и финансам ПАО УЗ Андрей Рязанцев сообщил, что для решения проблемы недостаточного количества локомотивов в пиковые периоды грузовых перевозок "Укрзализныця" планирует арендовать данный подвижной состав на внутреннем и на внешнем рынках. В частности, по данному вопросу ведутся переговоры с железнодорожниками Беларуси и Казахстана.
До того звучала информация со стороны Министерства инфраструктуры Украины о том, что Грузия может предоставить до 40 локомотивов Украине в пиковый период осенних перевозок.
Отметим, что в 2015 году "Литовские железные дороги" передали Украине модернизированный магистральный тепловоз 2М62К-1163.