Итальянская промышленная компания Leonardo (в прошлом - холдинг Finmeccanicа) окончательно вышла из состава акционеров российского предприятия "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которое выпускает региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Авиационная холдинговая компания "Сухой" теперь владеет 100% акций ГСС. Стать единоличным акционером она смогла, выкупив 5,53% у "дочки" Leonardo - компании World’s Wings SA, которая теперь перестала быть аффилированной с ГСС, сообщает ato.ru.

Выход итальянского партнера из ГСС объясняется как его недовольством финансовыми показателями проекта, так и увеличением доли "Сухого". Компания Alenia Aeronautica (ныне - Leonardo Aircraft), вошедшая в холдинг Finmeccanicа, стала стратегическим партнером программы SSJ 100 в 2009 году. Она инвестировала в проект 183 млн долларов, получив в обмен блокирующий пакет в 25%+1 акцию ГСС.

Читайте также Производителю Superjet не удалось справиться с "детскими болезнями" самолета

В 2014 году российское правительство решило поддержать ГСС через внесение в уставный капитал предприятия 36 млрд рублей. Допэмиссию акций выкупила компания "Сухой", что позволило ей увеличить свою долю в производителе до 94,47%. У Finmeccanica осталось 5,53% акций. Тогда партнеры договорились, что итальянская сторона сможет сохранить блокирующий голос в ГСС до конца 2017 года, когда она должна была внести в уставный капитал производителя не менее 390 млн долларов, чтобы восстановить свою долю.

В 2016 году стало ясно, что итальянский холдинг решил выйти из ГСС, посчитав это партнерство неприбыльным.

Вместе с тем Leonardo пока сохраняет 51% акций еще одного совместного предприятия с "Сухим" - Superjet International (SJI), которое расположено в Венеции и занимается кастомизацией самолетов SSJ 100 для западных клиентов, а также техподдержкой и обучением заказчиков.

SSJ 100 выпускается с 2011 года, по состоянию на октябрь 2016 года всего было построено 118 самолетов.

Читайте также Каждый пятый Sukhoi Superjet не летает из-за дефекта