С октября 2016 года ПАО УЗ планирует внедрить принципиально новую систему оплаты труда и мотивации персонала. В основу нового подхода будут заложены пять факторов: внутренняя справедливость, внешняя конкурентоспособность, мотивационный потенциал, прозрачность, легитимность и простота в администрировании.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на УЗ.

Член правления ПАО УЗ Желько Марчек отметил, что впервые система оплаты труда работников ж/д отрасли будет учитывать рыночные факторы, новые подходы позволят максимально приблизить зарплату железнодорожников к рыночной.

Сообщается, что в новом положении предусмотрено дифференцированное увеличение должностных окладов и тарифных ставок.

Новая система мотивации работников будет базироваться на оценке результатов работы на основе ключевых показателей эффективности – КPI. Они будут разработаны по единым правилам и по единой методологии. Для каждого подразделения или работника будет определно не более шести конкретных и досягаемых, с точки зрения имеющихся ресурсов и полномочий, ключевых показателей эффективности.

Диверсификация размеров премий будет осуществляться в соответствии с уровнем ответственности, значимости поставленной задачи, трудности ее достижения, влияния определенной категории персонала или конкретного работника на достижение цели.

Тарифные условия оплаты труда всех работников (кроме локомотивных бригад и водителей автотранспортных средств) и всех руководителей разработаны по единой методологии.

Тарифные ставки работников дифференцированы по четырем уровням, в зависимости от сложности работы, квалификации и условий работы:
- работы по управлению мощными и особо сложными рельсовыми, строительными машинами и механизмами,  высотные работы и работы при прохождении горных склонов;
- работы по ремонту и техобслуживанию подвижного состава;
- работы по ремонту, обслуживанию и наладке основного технологического оборудования;
- прочие работы.

Чем выше разряд работника, тем более высоким является размер тарифной ставки. Межразрядное соотношение  тарифных ставок работников 1 – 6 разрядов будет составлять 10, 12 и 15%.

Должностные оклады руководителей, профессионалов, специалистов и технических служащих дифференцируют по уровням управления, группами по оплате труда с учетом значимости вида деятельности, уровня ответственности, сложности и новизны задач.

Ранее ЦТС сообщал, что председатель  правления "Укрзализныци" Войцех Балчун подписал приказ о повышении с 1 июля часовых тарифных ставок и должностных окладов работникам компании.

Основным работникам, деятельность которых напрямую связана с предоставлением услуг по перевозке грузов и пассажиров, ремонтом, техническим обслуживанием подвижного состава и инфраструктуры оклады повысили на 25%.