Представители Латвии, Литвы, Эстонии, Польши и Финляндии, а также координаторы Балтийского транспортного коридора ЕС подписали совместную декларацию, подтвердив заинтересованность в активной реализации проекта железной дороги европейской колеи Rail Baltica. Документ был подписан во вторник в Роттердаме, сообщает Интерфакс со ссылкой на BNS.
В декларации подчеркивается стратегическое значение проекта для совершенствования транспортной сети, соединения стран Балтии с соседними странами и остальной Европой, содействия мобильности как жителей ЕС, так и внутренних и трансграничных товарных потоков.
Стороны вновь подтвердили, что прокладка железнодорожной линии Таллинн-Пярну-Рига-Паневежис-Каунас-Варшава является общей целью всех участников проекта.
Ранее сообщалось, что Еврокомиссия (ЕК) решила выделить 202 млн евро на реализацию проекта железной дороги европейской колеи Rail Baltica. Литве ЕК решила выделить 190 млн евро, выдвинув при этом дополнительные условия, которые страна должна выполнить для получения средств. Эстония получит 10,9 млн евро. Размер финансовой поддержки Латвии не уточняется.
ЕК выдвинула Литве условия как можно быстрее договориться с Латвией и Эстонией об управлении компанией RB Rail (совместное предприятие трех балтийских стран, созданное для управления проектом Rail Baltica), поскольку ее правление до сих пор не сформировано из-за их разногласий.
Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica планируется начать в 2018 году, завершить - в 2025-м. Общая стоимость проекта составляет по разным оценкам 3,7-5,2 млрд евро. Будущая магистраль соединит Хельсинки через Таллинн, Ригу, Каунас и Варшаву с Берлином. В перспективе возможно продления маршрута до Венеции. СП стран Балтии RB Rail было учреждено в ноябре 2014 года, в его задачи входит проектирование, строительство и маркетинговые работы.