в начало
Параметры
Что искать
Где искать
Сортировать

Нет результатов

ТРАМПспортная инфраструктура:
Что может построить президент США

Во время предвыборной кампании Дональд Трамп называл США "страной третьего мира" из-за плохого состояния инфраструктуры. Чтобы исправить ситуацию, Америке нужны масштабные стройки. Какие же проекты может начать Дональд Трамп?

Николай Засядько 26 января 2017

Соединенные Штаты Америки получили нового президента. Еще до вступления в должность Дональд Трамп отметился несколькими громкими заявлениями о будущем американской инфраструктуры. "Мы похожи на страну третьего мира", – заявлял он во время выборов. Чтобы изменить ситуацию, Дональд Трамп предлагал инвестировать 1 трлн долларов в реализацию инфраструктурных проектов, которые поспособствуют развитию американской промышленности, особенно металлургии.

Эти же тезисы нашли отражение и в инаугурационной речи Дональда Трампа. "Мы построим новые дороги и шоссе, мосты и аэропорты, тоннели и железные дороги по всей нашей замечательной стране. Мы спасем людей от пособий и вернем их на работу – чтобы восстановить нашу страну американскими руками и американским трудом", – заявил новый президент.

Уже в первые дни работы на должности Дональд Трамп продемонстрировал твердое намерение воплощать свои идеи. Вначале он объявил о выходе США из Транстихоокеанского партнерства, а затем реанимировал масштабный инфраструктурный проект, который был заморожен администрацией Обамы. 24 января Дональд Трамп подписал распоряжение о продолжении строительства нефтепроводов Keystone XL и Dakota Access. Первый позволит качать нефть из Канады к нефтеперерабатывающим заводам Техаса, а второй – из месторождения Баккен, штат Монтана. Возобновление строительства Keystone XL и Dakota Access вызвало массовые протесты экологов и индейцев, через резервации которых должны пройти магистрали.

Но Дональда Трампа возмущение не огорчает. Помимо нефтепроводов, у него есть еще много проектов, куда он может направить свою энергию. Мы составили перечень крупных инфраструктурных проектов, о которых США мечтают несколько лет, а иногда десятилетий. Сможет ли Дональд Трамп запустить их с той же легкостью, как он возобновил строительство двух нефтепроводов?

Калифорнийская скоростная железная дорога – 68 млрд долларов

Проект скоростной железной дороги в Калифорнии начал обсуждаться еще при президенте Рональде Рейгане. Значительное продвижение было осуществлено при Бараке Обаме. В 2009 году Министерство транспорта США включило Калифорнийскую магистраль в проект развития скоростного ж/д сообщения в стране. Согласно проекту, дорога соединит главные города штата Калифорния. На первом этапе планируется построить участок Сан-Франциско/Мерсед – Фресно – Лос-Анджелес – Анахайм. Второй этап предполагает прокладку ответвлений из Мерсед в Сакраменто и из Лос-Анджелеса в Сан-Диего через Сан-Бернардино. В общей сложности длина магистрали составит более 1300 км, на ней будет 24 станции. Скорость движения поездов будет достигать 350 км/ч. В январе 2015 года вблизи города Фресно состоялась церемония начала строительства дороги. В июне начались строительные работы по возведению путепровода над рекой Фресно. Позднее стартовало строительство еще нескольких мостов и путепроводов будущей дороги. Планируется, что первый участок магистрали, Мерсед – Бейкерсфилд, будет открыт в 2025 году.

Водный тоннель в дельте рек Сакраменто и Сан-Хоакин – 25 млрд долларов

Из-за засушливого климата Калифорния всегда испытывала нехватку воды. Чтобы решить эту проблему, еще в 1960-х годах в штате была создана целая сеть каналов, трубопроводов, водохранилищ. Спустя два десятилетия возникла идея усовершенствовать эту систему – построить подземные тоннели протяженность в 112 км под дельтой рек Сакраменто и Сан-Хоакин. Вода должна закачиваться с помощью насосных станций из реки Сакраменто, выше дельты, затем по тоннелям поступать в резервуары вблизи городка Трейси, а дальше расходиться в города центральной и южной Калифорнии. В 2000-х эта идея обрела новое дыхание. Активным лоббистом проекта выступает нынешний губернатор из Демократической партии Джерри Браун. Пожалуй, это самый противоречивый проект в США за последнее десятилетие. Против него активно выступают экологи, прокладка тоннеля или труб в дельте нарушит уникальную экосистему. Есть и альтернативный маршрут, который огибает дельту с востока, но он стоит дороже.

Реконструкция Северо-Восточного ж/д коридора – 20 млрд долларов

В 2011 году глава американской ж/д компании Amtrak Джозеф Боардмен предложил грандиозный план реконструкции Северо-Восточного ж/д коридора (Gateway Program). Он проходит по маршруту Бостон – Нью-Йорк – Филадельфия – Вашингтон, крупнейшими городами Восточного побережья. Это самый загруженный пассажирский ж/д коридор США. Ежедневно на участках магистрали совершается до 750 тыс. поездок. За последние десятилетия количество поездов выросло. Если в 1976 году по Северо-Восточному ж/д коридору курсировало более 660 поездов, то в 2010 году – уже около 1250 поездов. Нагрузка на магистраль продолжает расти.

Gateway Program предполагает строительство нескольких тоннелей и мостов для устранения узких мест коридора. Крупнейшим тоннелем является Гудзонский ж/д тоннель в Нью-Йорке, который должен пройти под рекой Гудзон. Только его стоимость оценивается в 7-8 млрд долларов. Президент Барак Обама поддерживал эту программу. Дональд Трамп пока не высказывался о будущем проекта.

Скоростная железная дорога в центральном Техасе – 10 млрд долларов

В 2009 году тогдашний президент США Барака Обама начал продвигать строительство скоростных ж/д магистралей. Большинство штатов не захотело строить такие дороги. Исключением стали Калифорния и Техас. В последнем инициативу по созданию скоростного ж/д движения взяла на себя частная компания Texas Central Partners. С 2012 года она разрабатывает и популяризует проект строительства скоростной ж/д магистрали между двумя крупнейшими городами штата – Хьюстоном и Далласом. На новой дороге компания предлагает использовать японские поезда Shinkansen, которые будут ездить со скоростью до 330 км/ч. Время в пути сократится до 1,5 часа. Сейчас путешествие на автобусе занимает около 4 часов, на самолете – 1 час. Строительство планируется начать в 2018 году, а через четыре года ввести дорогу в эксплуатацию.

Контейнерный терминал Jasper Ocean – 4,5 млрд долларов

С конца 2000-х портовые администрации Джорджии и Южной Каролины проталкивают проект по строительству крупнейшего контейнерного терминала на восточном побережье США. Терминал Jasper Ocean будет построен в устье реки Саванна вблизи границы двух штатов. Он позволит принимать суда вместимостью до 20 тыс. TEU и перегружать до 7 млн TEU в год. Сейчас два ближайших порта – Саванна и Чарльстон – переваливают порядка 5 млн TEU в год. Также к терминалу будет подведена железная дорога. Проект оценивается в 4,5 млрд долларов, а запуск планируется на середину 2020-х годов, хотя все зависит от даты начала строительства. Недавно военные инженеры США начали исследование влияния терминала на окружающую среду. А правительство Южной Каролины заложило в бюджет штата 3,2 млн долларов на консультационные услуги и оформление документации проекта, еще 19 млн долларов пойдут на создание специального фонда на развитие припортовой инфраструктуры вблизи будущего терминала.

Перенос автовокзала Порт-Осорити (Нью-Йорк) – 3,5 млрд долларов

В 1950 году на Манхеттене был открыт автовокзал Порт-Осорити. Тогда это был новый, современный объект. В последующем он несколько раз перестраивался. Спустя несколько десятилетий он работает на пределе своих возможностей. В будние дни автовокзал обслуживает порядка 230 тыс. пассажиров в день. К 2040 году ежедневный пассажиропоток увеличится до 337 тыс. человек. Чтобы расширить возможности крупнейшего автовокзала США, Администрация порта Нью-Йорк и Нью-Джерси, оператор объекта (отсюда и название), решила его перенести на 600 метров западнее – с Восьмой на Десятую авеню. Новый автовокзал, который сохранит имя предшественника, будет размещен поближе к началу тоннеля Линкольна, соединяющего Нью-Йорк с Нью-Джерси. Вначале проект был оценен в 7,5-10 млрд долларов, но затем стоимость была пересмотрена и снизилась до 3,5 млрд долларов. Завершить перенос автовокзала планируется до 2026 года.

Строительство транспортного узла в заливе Пьюджет – 3,1 млрд долларов

Агломерация Сиэтла является крупнейшей на северо-западе США. Ее населяют порядка 6 млн человек. Сиэтл и города-спутники расположились на изрезанных берегах залива Пьюджет со многими островами. К тому же, возле Сиэтла есть несколько озер. Все эти факторы усложняют коммуникацию агломерации, богатой на промышленные предприятия (порты, аэропорты, завод Boeing). В 2013 году Министерство транспорта штата Вашингтон предложило проект по созданию транспортной развязки в агломерации Сиэтла (Puget Sound Gateway Project). Она должна соединить несколько автомагистралей, которые подходят к городу и его спутникам. Проект был оценен в 1,8 млрд долларов, еще 1,3 млрд долларов – это возможные расширения.

1

Читайте также Жаркие инвестиции: 10 крупнейших транспортных проектов Африки


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.