В Украине не утихают разговоры о лоукостерах, об их возможном приходе и решениях, которые могут его ускорить. Но на фоне этого упускается одна важная деталь. В Украину уже несколько лет летают лоукостеры, причем некоторые из них не уходили с рынка и не собираются этого делать. Одной из таких авиакомпаний является турецкий бюджетный перевозчик Pegasus Airlines.

На украинском рынке компания присутствует с октября 2010 года. За это время Pegasus Airlines обслужила на рейсах в/из Украины около 800 тыс. пассажиров. Долгое время перевозчик специализировался на региональных аэропортах: Харьков, Донецк (до мая 2014 года), Львов, Запорожье. В декабре прошлого года Pegasus Airlines начал полеты в столичный аэропорт Жуляны. Мы пообщались с Серканом Атли, заместителем начальника отдела продаж Pegasus Airlines, о деятельности авиакомпании в Украине, об открытии новых направлений и перспективе на будущее.

2014 год был очень трудным для Украины, особенно для авиации. Некоторые авиакомпании покинули нашу страну. Но Pegasus Airlines остался. Почему?

Мы делаем все возможное, чтобы продолжать наши полеты, если мы их уже начали. Если же мы испытываем какие-то трудности на маршруте, мы задействуем активные маркетинговые кампании и вводим новые скидки, мы ведем переговоры с туристическими агентствами и так далее.

За 26-летнюю историю Pegasus Airlines мы отменили только два или три направления.

Мы отменяем рейс только тогда, когда мы видим, что эти решения не работают. За 26-летнюю историю Pegasus Airlines мы отменили только два или три направления. Это важная для нас стратегия с точки зрения инвестирования и поддержания хорошей репутации. Если вы прекращаете полеты в какой-либо пункт назначения, затем вам будет очень трудно восстановить доверие пассажиров, и если вы через некоторое время решите возобновить полеты, вам будет очень сложно вновь привлечь пассажиров.

Почему вы начали летать в аэропорт Жуляны, а не в Борисполь?

В настоящее время полеты в Борисполь для нас невозможны. В 2011 году у нас были планы летать в Борисполь, но тогда мы так и не начали летать, не получив соответствующего разрешения. Аэропорт Жуляны очень хорош для нас. Он расположен ближе к центру города, имеет хорошее сообщение с городом. Мы считаем, что это очень умный, клиентоориентированный и удобный в навигации аэропорт. Именно поэтому мы выбрали Жуляны.

15349611_766924053446232_6197953072736722458_n

Сейчас из Жулян вы летаете в Анкару. Что насчет рейсов в Стамбул?

Маршрут из Анкары в Киев – это только начало. В настоящее время у нас есть хорошие стыковки из Анкары в Измир и Стамбул. Иногда у наших конкурентов, которые выполняют прямые рейсы в Стамбул, цены дороже, чем у нас со стыковочными рейсами через Анкару. Таким образом, пассажиры могут летать в Стамбул через Анкару.

Надеемся, что мы начнем полеты из Киева в Стамбул в ближайшее время.

Конечно, мы также хотим летать в Киев из Стамбула напрямую, но сейчас мы не можем это осуществить из-за ограничений. Все же, мы надеемся, что мы начнем полеты из Киева в Стамбул в ближайшее время.

О каких конкурентах вы говорите?

Turkish Airlines и "Международные авиалинии Украины".

Как вы с ними конкурируете?

Мы бюджетная авиакомпания, поэтому наши цены в основном дешевле, чем у них. Мы считаем, что цена очень важна для клиента. Именно поэтому цена является нашим главным преимуществом.

Какой процент загрузки ваших рейсов в Украину?

Средний коэффициент загрузки составляет более чем 70 процентов. Рейсы в Запорожье имеют более низкий коэффициент загрузки – более 50%.

Вы довольны таким уровнем загрузки?

В нынешних рыночных условиях мы довольны процентом загрузки украинских рейсов. Конечно, мы работаем над тем, чтобы увеличить эту цифру и хотим дальше развивать украинские маршруты.

OB_3065161206

Планируете ли вы открыть рейсы в другие региональные аэропорты Украины, например Одессу, Винницу?

Да. Сейчас мы сфокусированы на аэропортах Херсон и Винница. Но есть некоторые проблемы с турецкой стороны, а именно со слотами в аэропорту Сабихи Гекчен (хаб Pegasus Airlines. – ЦТС).

Сейчас мы сфокусированы на аэропортах Херсон и Винница.

У вас были переговоры с этими аэропортами?

Еще нет. В данный момент мы просто изучаем и проверяем все возможности.

Как насчет Одессы?

Да, она также рассматривается. Но сейчас мы не можем получить разрешения на полеты.

У Pegasus Airlines есть "дочка" в Кыргызстане со своей собственной базой. Планируете ли вы создать аналогичную компанию в Украине?

Это возможно. Но сейчас у нас нет таких планов.

Украина не имеет прямого сообщения с государствами Центральной Азии. Pegasus Airlines же летает в этот регион из Стамбула, но стыковки неудобны для пассажиров. Вы планируете менять эту ситуацию?

Это не всегда неудобно. Например, если пассажир хочет полететь в Бишкек, он может это сделать со Львова и Харькова. Рейсы из Харькова выполняются по смешанному графику (3 ночных и 4 дневных рейса), а полеты со Львова – только днем. Дневные рейсы доступны и для азиатских направлений. Сейчас мы сосредоточены на европейских маршрутах. Все наши рейсы в Европу отправляются из Стамбула в период с 10 до 11 часов. Так что у украинцев есть удобное время для стыковочных рейсов в Европу через Стамбул с нашими ночными полетами. Если мы изменим время, вы потеряете этот шанс.

Каковы перспективы украинского рынка для Pegasus Airlines?

Насколько я знаю, украинская экономика в настоящее время стабилизируется. Поэтому мы считаем, что украинские рейсы будут становиться все более популярными и загруженными. Наша краткосрочная цель состоит в том, чтобы сделать рейсы Киев – Анкара ежедневными. Долгосрочная же цель – открыть больше маршрутов в Украину.

Читайте также Готовимся к открытию новых направлений – интервью с директором Bravo Airways