В последние годы экспорт зерна из Украины растет хорошими темпами. В прошлом маркетинговом году было экспортировано более 32 млн тонн зерна, что позволило Украине занять третье место, после США и ЕС в мировом рейтинге зерновых экспортеров. Около 7% экспорта было перевалено через Ильичевский зерновой терминал (ИЗТ), который контролирует компания "Серна", входящая в структуру мирового гиганта Glencore. Это позволило предприятию войти в пятерку наибольших зерновых терминалов Украины. В то же время, это до сих пор был один из наиболее закрытых в информационном плане морских терминалов страны. Газета "Агромаркет" опубликовала интервью с директором ИЗТ Александром Видоменко о деятельности терминала и перспективах его развития.
Читайте также Крупнейшие грузовладельцы: Glencore
Недавно терминал приступил к перевалке растительных масел. Какие планы по наращиванию мощностей?
Да, на нашем терминале введен в эксплуатацию участок по перевалке растительных масел. Уже отгружена первая партия масла. Приемка и отгрузка прошла успешно, никаких замечаний и проблем не возникло. Учитывая изменившуюся конъюнктуру рынка в сторону увеличения судовых партий, думаю, придется увеличивать парк емкостей до 45-50 тыс. тонн единовременного хранения. Кроме того, планируем увеличить мощности насосов на линии погрузки судов.
Есть ли у вас планы по строительству других мощностей?
В настоящее время для наращивания объемов перевалки зерна, планируем установку поворотной, более мощной, второй судопогрузочной машины, которая сможет работать в паре с уже имеющейся. Кроме того, планируем реконструкцию двух существующих автоподъемников и установку двух новых, установку новой железнодорожной экспресс-лаборатории для снижения времени визирования вагонов и уменьшения маневровых работ.
В нынешнем году Ильичевский порт запланировал провести дноуглубительные работы. Насколько терминал заинтересован в этом?
К терминалу ведет канал глубиной 12,5 м, что позволяет принимать суда типа "Панамакс". Терминал заинтересован в доведении этих глубин до 13,5 м. Однако, по имеющимся у меня данным, ИМПТ планирует углублять только первый ковш Сухого лимана, поэтому никаких улучшений для ООО « ИЗТ» это не повлечет, т. к. мы находимся во втором ковше.
"Тарифы "Укрзализныци" влияют на перераспределение способов доставки грузов. Чем выше тарифы, тем больше груза идет автотранспортом"
Каковы производственные и финансовые результаты 2014 года? Какова динамика по сравнению с предыдущими годами?
В 2014 году терминал перевалил 2 млн 700 тыс. тонн зерновых грузов. Начиная с пуска предприятия, перевалка ежегодно увеличивалась с 1,5 до нынешних 2,7 млн тонн. Заработанные деньги вкладываем в развитие предприятия. Так, за 8 лет нами была наращена емкость элеватора со 120 до 260 тыс. тонн, построен участок по перевалке масла, площадка экспедирования автотранспорта и прилегающие проезды, реконструирована станция Ксениево и подъездные пути и т. д.
Каким образом повлияли политические и военные события в стране на работу терминала?
Усложнение политической ситуации в стране заметно не усложнило работу, однако сказывается в результате частичной мобилизации, т.к. многие специальности требуют длительного обучения и наработки опыта. Поэтому заменить их быстро нет возможности, что сказывается на оперативности и безопасности работы терминала.
Как отображается поднятие тарифов "Укрзализныцей" на деятельность терминала?
Тарифы "Укрзализныци" влияют на перераспределение способов доставки грузов. Чем выше тарифы, тем больше груза идет автотранспортом. Для терминала не принципиально, что выгружать – вагоны или автомашины. Они влияют на стоимость закупки продукции у сельхозпроизводителей. Чем меньше у трейдеров затрат на доставку, тем выше закупочную цену они могут предложить сельскому хозяйству.
Какие основные направления отгрузки продукции терминала? Планируете ли вы расширять географию деятельности?
Мы грузим суда в основном на Европу, Африку и Азию. Остальные континенты в основном имеют свои ресурсы, либо обеспечиваются регионами, расположенными значительно ближе Австралией, Северной и Южной Америкой.
Читайте также Как улучшить агрологистику: определение болевых точек