В Николаеве продолжается масштабное перераспределение собственности. После того как в октябре информационное пространство региона буквально взорвала сенсация о приобретении Дмитрием Фирташем контрольного пакета акций спецпорта "Ника-тера", кардинальные кадровые изменения стали происходить также и на соседнем судостроительном заводе "Океан".

18 ноября при поддержке "силовиков" Вадиму Новинскому удалось сменить менеджмент предприятия. В кресло руководителя сел Василий Федин, до этого занимавший должность гендиректора Херсонского Судостроительного Завода (ХСЗ), входящего в группу "Смарт-холдинг". Более 50% акций предприятия сконцентрировала недавно созданная компания Olympus Investments B. V. По мнению экспертов, «Океан» может стать ключевым предприятием будущего судостроительного холдинга Новинского.

Поражение Жеваго Последние несколько лет за николаевский "Океан" боролись Константин Жеваго (собственник керченского судостроительного завода "Залив") и группа российского бизнесмена Константина Григоришина. В период с 2008 года до осени 2011 года, когда  предприятие находилось в стагнации, а часть рабочих были отправлены в вынужденные отпуска, накапливались долги. На конец прошлого года "Океан" задолжал 1,9 млн. долларов и 4,3 млн.  евро компании "Укршиппинг Лимитед", дочерней структуре "Укрречфлота" - одним из владельцев которой и является Григоришин.

18 марта текущего года глава  облгосадминистрации Николай Круглов инициировал возбуждение дела о банкротстве "Океана". По решению хозяйственного суда 10 октября все имущество предприятия было передано арбитражному управляющему Тамаре Гуцал, а 21 октября после ее жалобы по поводу препятствования исполнения обязанностей хозсуд назначил ее исполняющей обязанности президента компании.

По информации источников ЦТС, в начале октября Константин Жеваго провел переговоры с Николаем Кругловым по вопросу приобретения контроля над предприятием. Не скрывал заинтересованности в санации "Океана" и председатель наблюдательного совета завода "Залив" Николай Кузьменко. Жеваго удалось сформировать "временное правительство" в лице и.о. Тамары Гуцол и ряда управленцев с "Залива".

Однако, 18 ноября менеджмент предприятия удалось сменить. В кресло руководителя сел Василий Федин, до этого занимавший должность гендиректора Херсонского Судостроительного Завода (ХСЗ), входящего в группу "Смарт-холдинг" Вадима Новинского.

Новинский попытается замкнуть четыре судостроительные завода юга Украины в единый холдинг

Курс на холдинг Установление контроля над "Океаном" позволяет Вадиму Новинскому приступить к формированию крупного судостроительного холдинга. Эта победа особенно значима, поскольку одержана над прямым конкурентом - Константином Жеваго. До этого «Смарт-холдинг»  получил контроль над Херсонским и Николаевским Черноморским судостроительными заводами. На очереди  - приватизация завода имени 61 коммунара. По всей видимости, в экономические интересы российского бизнесмена входит желание замкнуть четыре завода юга Украины в единый холдинг или судостроительную корпорацию. Это позволит снизить себестоимость продукции и выйти на серьезный пакет заказов. Технико-экономический потенциал "Океана" в будущем холдинге будет занимать лидирующие позиции.

Довідка

Судостроительный завод "Океан" основан в 1951 году, в настоящее время публичное акционерное общество. Территория судостроительного завода "Океан" расположена в южной части Николаева, в Корабельном районе, вниз по течению реки Южный Буг, на её левом берегу. Заводу принадлежит земельный участок площадью около 101 га и участок водной акватории площадью 42 га. Общая длина достроечных набережных превышает 600 метров. Основные виды деятельности предприятия - судостроение и судоремонт. Предприятие имеет две технологические линии крупнотоннажного и среднетоннажного судостроения. Крупнотоннажная линия используется для строительства танкеров и контейнеровозов, а на среднетоннажной линии строятся баржи, понтоны и буксиры.