Пару дней назад "Укрзализныця" дала информацию, что пропускная способность ж/д линии Камыш-Заря - Волноваха "позволяет заложить в ежесуточный график до 36 пар поездов - грузовых и пассажирских. Это обусловлено модернизацией путевой и другой инфраструктуры, которая выполнена железнодорожниками осенью прошлого года".

Заявил это начальник службы перевозок регионального филиала УЗ "Донецкая железная дорога" Анатолий Горбатенко.

Вопрос – почему тогда реальный показатель пропуска поездов на указанной линии составляет не более 2/3 от заявленного?

Мне лично интереса от работы этого ж/д направления особого нет – родственников в Мариуполе не имею, акций тамошних меткомбинатов – тоже. Однако же, ввиду своих должностных обязанностей, каждый день приходится просматривать статистику по пропуску поездов на линии Камыш-Заря – Волноваха, которую предоставляют грузоотправители.

По имеющейся у нас статистике, которая ежедневно обновляется и отображается в "Железнодорожном счетчике", в ноябре в среднем на данном направлении проходит 17,5 пар грузовых поездов. Добавим к ним 5 или 6 пассажирских, округлим – получим 23 пары. И это при том, что только по грузовым составам "Укрзализныця" давала анонс еще весной о пропуске 24 пар.

камыш

Позже, возможности были переосмыслены, и в октябре планировали выйти на пропуск 19 пар грузовых поездов. Но только в ноябре удалось выйти на показатель 17,5, что, конечно же, лучше, чем 16 в сентябре, но все равно не 24, и очень далеко до 30 (или 36 заявленных А. Горбатенко, если сплюсовать грузовые и пассажирские поезда).

В связи с этим еще вопросы. В чем смысл подобных заявлений? Если пропускная способность "позволяет заложить", так почему не закладываете? Если не позволяет или мешают другие факторы (например, дефицит локомотивной тяги), то, возможно, сначала стоит разобраться с этим, а потом делать громкие заявления?

Тут бы не то, что до 36 дотянуть, а хотя бы 19, наконец, дождаться.