Портал ЦТС 23 апреля ведет текстовую онлайн-трансляцию с шестого международного форума "Агробизнес Украина 2014" (организатор – Adam Smith Conferences).
Ключевые темы, которые планируется поднять на форуме 23 апреля: Транспортно-логистические стратегии компаний-экспортеров, стратегия эффективного трейдинга, экспортная инфраструктура.
- 23 квітня 2014, 17:31
Іван Хоряков, первый заместитель начальника главного коммерческого управления УЗ
Экспорт зерна по железной дороге через сухопутные погранпереходы составляет только 3-5% от общего объема. Есть заинтересованность поляков и словаков грузить украинское зерно в вагоны на узкой колеи, но железная дорога на небольшое расстояние очень дорогая. Поэтому есть тарифная проблема, которую нужно решать.
- 23 квітня 2014, 16:55
Александр Гайду, глава ТОВ МСП «Ніка-Тера»
Дноуглубление порта Южный – это большой серьёзный рывок, который привлекает грузопотоки и зерна, и угля. Было бы неплохо также уделить столько же внимание проектам по развитию ж/д инфраструктуры, усиления припортовых станций. Плюс развитие припортовой инфраструктуры. Если внутри порта каждый участник рынка может самостоятельно поработать, то подъездные пути – это фактически невозможно. Это лежит в плоскость государства.
- 23 квітня 2014, 16:48
Андрей Ставницер, генеральный директор, Група терминалов ТІС
Терминалов в Украине много и более чем достаточно. Вопрос нужно ставить, сколько из них имеют глубины.
Те терминалы, которые находились в стадии реализации, будут заморожены. Проекты "Укрлендфарминг" и "Мрия" будут заморожены. Губанков (Бурклин-Киев – ред.) запустит свой терминал в Одессе и, наверное, на этом все.
Тарифы УЗ – это сложнее за рецепт ядерного оружия. Например, нам до сих пор до конца не удалось разобраться, как они формируются и работают.
Недавно возил в Южный нового руководителя "Укравтодора", показал, что происходит с дорогами. Но есть решение загруженности подъездов к портам грузовиками – регистрация через Интернет подачи автомобиля в порт. Так работают контейнерные терминалы в цивилизованных странах, некоторые зерновые терминалы. Это можно внедрить и у нас.
- 23 квітня 2014, 16:27
Андрей Товстопят, консультант ЦТС-Консалтинг
Сейчас остановлено грузопоток из материковой части Украины в направлении Севастопольского порта. Между Херсонской областью и Крымом фактически имеем границу. Пока не понятно, каким образом организовывать комплекс формальных таможенных процедур.
Грузоотправители не рискуют отправлять свои грузы в Крым из-за юридической неопределенности статуса полуострова, тем более что есть возможность быстро перенаправить грузы в другие порты Украины. Перенаправление объема зерна – около 2 млн тонн.
300-400 тысяч тон – излишек зерна производимого в Крыму. Этого явно недостаточно, чтобы загрузить крымские зерновые терминалы.
Есть риск повышения платы за проход по Керченскому проливу, или его полной блокады. Под угрозой рентабельность Бердянского и Мариупольского портов.
- 23 квітня 2014, 12:33
Романом Насиров, заместитель главы правления, ГПЗКУ
Мы выбрали короткий список площадок, которые нам подходят для строительства собственного портового терминала. На этот вопрос влияло большое количество факторов, в том числе кредитование. У нас есть предварительный проект в том месте, которое нам больше всего подходило. Это был бы современный терминал мощностью более 5 млн тонн перевалки. Со временем, надеюсь, мы сможем вернуться к финализированию этого проекта.
- 23 квітня 2014, 12:17
Романом Насиров, заместитель главы правления, ГПЗКУ
В прошлом году, когда у нас было больше 30 млн экспорта, все говорили о двух главных проблемах – железная дорога и перевалка. В этом году урожай и экспорт будут ниже. Теоретически нагрузка на перевалку снизится, и, соответственно, понизятся тарифы (возможно). Точно так же для ГПЗКУ – по вагонам будет передышка на полгода, или год. Перевалка – большой нагрузки не должно быть, что позволит отсрочить модернизацию. В этом году мы вышли на активную модернизацию собственных элеваторов.
В следующем маркетинговом году мы должны поставить в Китай 4 млн тонн зерна. Собственных мощностей ГПЗКУ по перевалке снова не будет хватать. Мы продолжим модернизацию наших портовых элеваторов и хотим увеличить их мощности на 20% - до 3 млн тонн собственной перевалки.
Перед нами стояли вопросы модернизации элеваторов, логистики перевалки и железной дороги. С теми объемами, которыми мы оперируем, надо наедятся на себя самого. У нас есть кредит от китайского банка, который мы можем использовать. Ситуация не всегда простая и однозначная. Мы пока находимся в процессе поиска оптимального варианта работы в условиях этого кредита.
У Украины должен быть свой торговый флот, чтобы обеспечивать самодостаточность хотя бы на 30-40%. Это коммерчески выгодная инвестиция. Например, для ГПЗУ это точно вписалось бы в цепочку бизнеса.
- 23 квітня 2014, 11:56
Романом Насиров, заместитель главы правления ГПЗКУ
Как дороги в центре Киева, так и вся логистика не была изначально спланирована под актуальные теперь объемы. С этим надо что-то делать. Должна быть единая спланированная стратегия ликвидации узких мест экспортной инфраструктуры. 50 млн тонн экспорта зерна (прогноз к 2020 году) – это, например, в два раза больше, чем мы экспортировали три года тому назад.
- 23 квітня 2014, 10:15
Владимир Клименко, президент Українська зернова асоціація
Мы в 2013 году собрали урожай 59,5 млн тонн только по кукурузе, ячменю и пшенице. Если бы мы имели урожайность по кукурузе как в США, а по пшенице как во Франции, то Украина могла бы собирать 120 млн тонн только по трем культурам.
- 23 квітня 2014, 10:01
Генеральный директор крупного зернотрейдера "Нобл Ресорсиз Україна" Владимир Осадчук:
Инфраструктура портов. Фактическая – в 2013 году около 47 млн тонн мощности экспортного потенциала из Украины, но эффективно по нашим оценкам – только 28 млн тонн. В 2017 году по нашим прогнозам доля эффективной составляющей достигнет 39 млн тонн, еще через 10 лет – вырастет до 49 млн тонн. Мы видим много проектов в Одессе, Николаеве, Южном.
Зерновозов "моложе" 22 годов на железной дороге сейчас вообще нет. Государственный парк будет только уменьшаться. Таким образом, бизнес заставят покупать частные вагоны. До 2020 года парк государственных вагонов будет составлять около 1 тысячи при необходимости в 8-10 тысяч зерновозов для Украины (если не будет продлено время эксплуатации). Необходимо разработать с УЗ оптимальные тарифы, чтобы инвестиции в зерновозы окупались хотя бы за пять лет.