Николаевский морской порт - третий в Украине по грузообороту. В первом полугодии нынешнего года порт перевалил 10,6 млн тонн грузов, что на 9% больше прошлогоднего результата. Сейчас предприятие активно ищет инвесторов, но нельзя сказать, что порт обделен вниманием бизнеса. Даже в сложных финансово-экономических условиях Украины, здесь активно ведется строительство за частные инвестиции. Впрочем, инвестировать еще есть куда.

Разбомбленный причал №8

Этот причал был уничтожен еще во Вторую мировую войну. С тех пор у руковдства порта никак не доходили руки его восстановить. Сейчас здесь пустырь. Тем не менее, место считается привлекательным – так это единственной свободный участок в порту. Ведь НМТП со всех стороне окружен жилой застройкой.

Здесь можно построить причал длиной 190 метров, установить 3 портальных крана по 40 тонн. Площадь открытых складов – 9900 кв.м. Учитывая вполне приличную глубину 10,5 м, мощность комплекса может достигать 1 млн тонн грузов в год.

Читайте также Гигант без причала: как открывали один из крупнейших МЭЗов Европы в порту Южный

Комплекс планируется создать на условиях государственно-частного партнерства. Государство в лице АМПУ готово вложить 169 млн грн (в ценах 2012 года). Еще 70 млн грн должен вложить частный инвестор.

Здесь можно построить причал длиной 190 метров, установить 3 портальных крана по 40 тонн.

BUNGE

Производственно-перегрузочный комплекс сооружается в тыловой части причалов №13 и №14. Инвестор - группа компаний BUNGE (США). Проект – гордость порта. Именно благодаря 2 млн. т зерна «американцев», Николаев потеснил Ильичевск и стал 3-м по грузообороту портом страны.

Проект предусматривает сооружение маслоэкстракционного завода мощностью 2400 тонн в сутки и резервуарный парк сырого масла емкостью 10 тыс. тонн.

Перегрузочный комплекс будет состоять из погрузочной транспортерной галереи, судозагрузочной машины продуктивностью 1200 тонн в час для судов дедвейтом до 30 тыс. тонн, силосы для масла емкостью 30 тыс. тонн.

В целом, емкость всех складов составит 140 тыс. тонн. А максимальная годовая мощность – 4 млн тонн. Стоимость комплекса – 170 млн долларов.

Кстати, комплекс  - яркий символ плотности застройки в Николаеве. Дефицит земли и наличие желания привели к тому, что этот гигант соорудили на месте… оврага с канализационной трубой.

Благодаря 2 млн. т зерна «американцев», Николаев потеснил Ильичевск и стал 3-м по грузообороту портом страны.

Noble

Гонконгская компания Noble Group развернула масштабное строительство в тылу причалов № 1 и №2. Строится перегрузочный комплекс зерновых и масличных культур и продуктов их переработки.

Будет построено 16 силосов для зерна общей емкостью 100 тыс. тонн, зерносушка, станции разгрузки автомобилей (на 2 шт.) и грузовых вагонов (на 8 шт.),  а также суднопогрузочная машина продуктивностью 1000 тонн в час.

Стоимость комплекса – 75 млн долларов. Общая мощность – 2,5 млн тонн в год.

Гонконгская компания Noble Group развернула масштабное строительство в тылу причалов № 1 и №2.

Arcelor Mittal

Arcelor Mittal работает в потру достаточно давно. Сталепроизводитель приобрел стивидорную компанию «Никмет-Терминал» за 23 млн долларов еще в 2012 году. Мощность терминала - 2 млн тонн в год.

В этом году Arcelor построил склад крытого хранения в тылу причала №4. Это тот случай, когда стивидор вынужден реагировать на требование  грузополучателя. Дело в том, что арабские потребители украинской арматуры выставили новое пожелание – хотят получать арматуру без следов ржавчины. Соответственно, такой сорт «голубая арматура»  необходимо хранить без доступа атмосферных осадков.

Склад обошелся в 26,4 млн грн., оборудован системой осушения воздуха и мостовым краном. Одновременно в нем может храниться 16. тыс. т. арматуры. Постройка склада позволит Arcelor увеличить экспорт на 200 тыс. тонн в год.

Сорт «голубая арматура» необходимо хранить без доступа атмосферных осадков.

Потовый элеватор

Этот объект не относится к АМПУ, он принадлежит Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины (ГПЗКУ). Мощность – 70 тыс. тонн. Основные культуры хранения: пшеница, ячмень, рапс, подсолнечник.

Здание сооружено  еще в 1930 году. Тем не менее, модернизировать его в ближайшее время никто не намерен, так как он все равно приносит прибыль. «Сейчас стивидорные ставки настолько высоки, что, при всей архаичности и неэффективности, он все равно приносит деньги. Может, через 2-3 года, когда ставки упадут, о конкуренции вырастет, модернизация станет необходимостью»,-  рассказал исполняющий обязанности начальника Администрации Николаевского морского порта Александр Попов.