Участники проходящего в Сингапуре Азиатского газового саммита на этой неделе обсуждали преимущества транспортировки сжиженного газа из США через Панамский канал или с тихоокеанского побережья Соединенных Штатов, передает Интерфакс.

Oregon LNG, работающая над проектом завода по сжижению газа и газового терминала на северо-западе штата Орегон, утверждает, что у нее и у аналогичных предприятий на западе США будут преимущества в доставке СПГ на азиатские рынки, что несколько снизит значимость расширения Панамского канала стоимостью 5,25 млрд долларов для мирового рынка газа.

Крупные танкеры, которыми обычно возят СПГ, пока не могут проходить через Панамский канал: сейчас лишь 8,6% из всего мирового флота газовозов отвечают требованиям канала. При движении из США в Азию суда чаще всего вынуждены пересекать Атлантику и идти через Суэцкий канал, либо огибать Африку. По словам С. де Маруччи, путь из Мексиканского залива в Азию станет на 11-12 дней короче при проходе через Панамский канал, а доля газовозов, которые смогут им воспользоваться, вырастет до 88% к 2015 году.

Читайте также Россия собралась занять 20 процентов мирового рынка сжиженного газа

По словам гендиректора Oregon LNG Питера Хэнсена, сейчас груз СПГ, отправленный с побережья Мексиканского залива в Токио, идет 34,5 суток, после расширения Панамского канала путь займет 22,5 суток. Однако газовоз, отправленный из Орегона, прибудет в японскую столицу еще до того, как его конкуренты с Атлантического побережья США достигнут Панамского канала, утверждает CEO.

К тому же идущий процесс расширения Панамского канала вряд ли решит проблему коренным образом - газовозы классов Q-flex и Q-max по-прежнему будут слишком велики для него.

Панамский канал протяженностью 77 км, в отличие от Суэцкого, не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов. Канал построен американцами в 1904-1914 гг. (до этого неудачную попытку предпринимали французы), в 1999-м был передан в собственность панамского правительства и является одним из главных источников дохода для этой страны. На канал приходится около 5% всего мирового судоходства: каждый год по этой артерии проходят около 14 тыс. судов, то есть около 40 в сутки.