В 2014 году экспорт украинских грузовых вагонов в страны Средней Азии упал на 70% по сравнению с предыдущим годом - до 1,012 тыс. ед. Об этом говорится в материалах правительства Украины, передает РЖД-Партнер.

Объем поставок снизился более чем на 2,5 тыс. ед.

Кроме того, сменился тренд предпочтения на данном рынке - наливной парк уступил первенство хопперам, сформировавшим более 60% годового экспорта в Среднюю Азию. Всего поставлено 633 вагона-хоппера, из которых большую часть получил Казахстан (530 ед.), еще 103 ед. - Туркменистан. При этом оба участника снизили объемы закупок хопперов: Казахстан - на 12%, Туркменистан - на 74%.

Читайте также Почему украинские вагоны рискуют потерять азербайджанский рынок

Второй доминирующей номенклатурой года на данном рынке стали цистерны, сформировавшие еще 36% объема поставок - 366 ед. Весь парк данного вида получил Казахстан, резко снизивший объем закупок, - на 82% (-1,6 тыс. ед.).

В целом Казахстан сохранил позиции самого активного участника закупок на рынке Средней Азии, однако поставки украинских вагонов в эту страну снизились на 70% до 901 ед. Второй участник, Туркменистан, снизил закупки на 56% до 392 ед. Полностью прекратил закупки Таджикистан (в 2013 году страна получила 100 вагонов украинского производства).