Идею Минпромторга РФ о повышении стоимости перевозки порожних вагонов на 48% не поддержали Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минэкономразвития и Минтранс. Теперь в правительстве обсуждают введение штрафов за поломку вагонов, страхование ответственности операторов, а также повышение стоимости текущего ремонта. Таким образом, власти продолжают курс на то, чтобы сделать использование старых вагонов менее рентабельным, чем новых, пишут Ведомости.

По данным Минпромторга, сейчас 24% всех вагонов в России - с истекшим сроком службы (293 тыс.). Крупнейшие их собственники - Первая грузовая компания (принадлежит Владимиру Лисину) и Федеральная грузовая компания ("дочка" РЖД).

Штрафы за поломку вагонов и страхование - это мера экономического стимулирования эффективной эксплуатации вагонов, а не очередная попытка административно заставить собственников списывать исправные, хоть и не самые новые, вагоны, полагает представитель ПГК. По его словам, ПГК от этих мер только выиграет. "ПГК обеспечивает поддержание своих вагонов в хорошем техническом состоянии - на один вагон ПГК приходится меньше неисправностей, чем в среднем по рынку", - заявил источник.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, напротив, считает, что штрафы за поломку вагонов одинаково невыгодны всем операторам, даже тем, у кого относительно новый парк. Нужна такая мера, которая бы действовала целенаправленно - на собственников старых вагонов, например, повышение ставки налога на имущество для таких вагонов, отмечает эксперт.