24-25 сентября в Батуми, Грузии, состоялся второй международный форум «Грузоперевозки в Черноморско-Каспийском регионе». Организатором мероприятия выступила компания «ВИВА КОНСАЛТ» (Украина, Днепропетровск).

Регионы Черного и Каспийского морей неразрывно связаны друг с другом транспортными артериями морских, речных и сухопутных перевозок. К стратегически важным странам-экспортерам прикованы взгляды всего мира. Именно здесь пересекаются пути между Европой и Азией.

На прошедшей конференции были объединены все важнейшие инфраструктурные звенья этих двух регионов: порты и железные дороги, перевозчики навалочных грузов, контейнерные линии, соответствующие терминалы и экспедиторы, фрахтователи, операторы флота, грузовладельцы, трейдеры, индустриально-логистические зоны и юридические службы. Поиски решений для эффективного взаимодействие игроков данного рынка и послужили основой деловой программы мероприятия.

В первый день конференции состоялась пресс-конференция «Грузинских железных дорог»: «Принцип одного окна. Транскаспийский транзитный коридор», на которой любой участник мог узнать о новых проектах и о тарифной политике предприятия.

Кроме того, юридическая служба «Interlegal» (Украина) и «Marine Legal Adviser» (Грузия) провели семинар на тему: «Арбитраж и проблемы исполнения контрактов в грузоперевозках».

После этих мероприятий участники конференции имели возможность познакомиться друг с другом и пообщаться в неофициальной атмосфере коктейль-приема.

Основной рабочий день конференции начался сессией «Морские перевозки в Черноморском регионе: основные грузы и перспективы торговли».

Сессию открыл Василий Зубков, советник президента «ПЛАСКЕ» (Украина), с докладом о  контейнерных и ЖД-паромных перевозках через порты Украины.

Далее выступил Владимир Звягин, ​начальник департамента фрахта и заготовки зерновых в малых портах, Бунге СНГ (Россия), на тему: «Зерновые из СНГ: баланс спроса и предложения на традиционных рынках сбыта.»

Перевозки металлургических грузов были освещены Рустамом Гиниятуллиным, старшим менеджером транспортного департамента Магнитогорского металлургического комбината (Россия).

О рисках при перевозке грузов рассказал Андрей Перепелица, старший юрист «Interlegal».

В конце сессии развернулась активная панельная дискуссия на тему изменения объемов перевалки грузов в украинских и российских портах. Помимо докладчиков, участники форума задавали вопросы Дмитрию Карпову, представителю компании «Нибулон», который также был приглашен в президиум.

Модератором данного блока выступил Николай Мельников, партнер компании «Interlegal». 

Вторая сессия была посвящена транзиту грузов между регионами.

О новых железнодорожных проектах и маршрутах, связывающих Черноморский, Каспийский регион, а также Персидский залив рассказали Южно-Кавказская ЖД (Армения) и Грузинские ЖД. Докладчиками выступили Роберт Бабаян, представитель ЮКЖД в Грузии и Саломе Келенджеридзе, глава отдела маркетинга и грузоперевозок Грузинских ЖД.

Помимо этого, были освещены новые индустриальные и логистические проекты Грузии, в частности, свободная экономическая зона RAKIA GEORGIA FREE INDUSTRIAL ZONE.  Доклад был сделан ее генеральным директором, Девидом Баркером.  

Темы этого блока вызвали активную дискуссию среди участников форума, которую модерировал Валериан Имнаишвили, партнер ««Marine Legal Adviser» (Грузия) 

В третьей сессии были рассмотрены транспортно-логистические операции в Каспийском регионе.

Сессию начал Ларс Неннхаус, вице-президент по развитию «Duis Port» (Германия).

В настоящее время Дуйсбург является важнейшим логистическим звеном сухопутных перевозок по маршруту Китай-Германия, который проходит через Казахстан, Россию, Беларусь и страны Европы.

Сессию продолжил Карл Гейсен, CEO KTZE-Khorgos Gateway (Казахстан), с докладом: «Казахстан как центр транспортных коридоров между Китаем и Европой. Перспективы выхода к новым морским путям. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана: внедрение проекта «Хоргос-Восточные ворота».

Завершил блок один из важнейших портов Каспия - Порт Актау. Михаил Ялбачев, президент порта, рассказал о проекте Нового Шелкового пути, о тенденции на рынке перевозок сухих навалочных грузов, железнодорожно-паромном сообщение через порты Каспия и строительстве новых терминалов. Также он представил и прокомментировал видео-ролик о деятельности компании «Казахстан Темир Жолы», которая является одним из ключевых участников трансконтинентальных ЖД-перевозок в регионе.

Сессию модерировал Геннадий Иванов, глава коммерческого отдела компании «Phaethon». 

Четвертая сессия была посвящена морским портам Черноморского бассейна , их функционированию и развитию.

Контейнерные порты и терминалы региона были широко освещены Клаусом Шмекером, президентом HPC Hamburg Port Consulting GmbH (Украина). Алексей Гармаш, Коммерческий директор компании «Новоморснаб» (Россия) сделал обзор Черноморских портов Российской Федерации. О развитии Порта Батуми рассказал Бека Гогиберидзе, специалист отдела маркетинга Порта Батуми. Роман Панчук, глава службы стратегического развития АМПУ рассмотрел реформы и нововведения в портах Украины.

Экспонентом на форуме выступила компания «Ильичевсквнештранс».