Государственная авиационная служба Украины предлагает Евросоюзу вынести вопросы, по которым не удается достичь согласия, за рамки договора о едином авиапространстве (т.н. "открытое небо"), закрепив их отдельными меморандумами.

"Консультации будут 7-8 октября в Киеве. Обсуждаются вопросы сертификации субъектов авиационной деятельности. Если говорить о сертификации авиатехники, то мы ушли от проблемы, которой так боялись: что с подписанием договора о едином авиационном пространстве в Украине будет запрещено эксплуатировать самолеты украинского производства. Это выведено в отдельный меморандум. Теперь подписание соглашения не грозит производителям", - сообщил журналистам первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Гречко, передает корреспондент ЦТС.

Он также добавил, что по договоренностям с ЕС Украина будет постепенно вводить у себя европейские нормы и стандарты, а после этого будет добиваться признания своих стандартов. При этом Гречко затруднился назвать длительность такого переходного периода, поскольку европейцы не готовы сказать, что именно они готовы признать в Украине.

"Пока их предложение - признавать свидетельства пилотов и авиадиспетчеров. Дальше возникают вопросы аэродромов и всего касающегося авиации. Оно подробно не оговорено", - сказал Гречко.

Кроме того, по его словам, одним из пунктов переговоров является интеграция "Украэроруха" в аэронавигационную систему Европы. "Мы с этим не согласны, посколькоу в Европе еще окончательно не созданы нормативные документы, поэтому мы не готовы однозначно заявлять, это (вопрос "Украэроруха") будет вынесено на консультации", - отметил Гречко.

По его словам, соглашение о едином авиапространстве может быть подписано с выделением авиакомпаниям третьей и четвертой степеней свободы, но детали будут регулироваться отдельными документами. "Небо мы готовы открывать. Но вопросы, которые не понятны, мы вынесем и будем подписывать и согласовывать отдельными меморандумами", - сообщил первый замглавы Госавиаслужбы.

Напомним, предполагается, что соглашение о едином авиапространстве позволит авиакомпаниям Украины и ЕС получить беспрепятственный доступ на маршруты между странами и внутри Украины. Сейчас эти отношения регулируются межправительственными соглашениями.