17 декабря между Правительствами Украины и РФ подписано Соглашение о совместных действиях по организации строительства и поэтапной реализации проекта создания транспортного перехода через Керченский пролив.

Документом предусмотрено, что стороны в 2014 году вместе разработают технико-экономическое обоснование, на основании которого будут просчитаны потоки грузов и пассажиров и осуществляться принятия решения о его проектирование и строительство. Кроме того, на основании ТЭО будет определен будущий тип транспортного перехода - в виде тоннеля или моста.

"На фоне резкого падения российского транзитного грузопотока, Украине следует искать альтернативные варианты по привлечению этих грузов. Строительство транспортного перехода через Керченский залив – один из шагов в этом направлении", - считает руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр.

Реализация позволит оживить транзит грузов по коридорам Европа-Азия, Россия -украинские порты. В Керчи переваливается транзитный российский уголь (максимум, 2 млн.т было перевалено в 2008г), однако объемы перевалки снижаются – везти по ж/д через весь Крым дорого, а паромная переправа, как монополист, устанавливает цены, соизмеримые с ж/д тарифом. В настоящий момент на юге России существует дефицит навалочных мощностей и реализация проекта «короткого» пути в Крым позволит крымским портам взять на себя часть грузопотока, по крайней мере, до завершения проекта по строительству Таманского порта. Потенциально интересным этот маршрут может быть и для казахских зернотрейдеров, которые проявляли интерес к перевалке своего зерна в украинских портах, отмечают в Центре транспортных стратегий.

Кроме того, строительство керченского транспортного перехода будет способствовать разгрузке станции Джанкой, через которую сейчас проходят все грузопотоки в крымские порты, и нагрузка на которую в летние периоды значительно возрастала, что негативно влияло как на грузопоток, так и реализацию туристического потенциала Крымского полуострова.