Запланированный на 24 ноября московским метрополитеном конкурс на поставку 768 новых вагонов за 133 млрд рублей (2,8 млрд долларов) может сорваться. УВЗ, Bombardier и СП испанской CAF и группы "Синара" пожаловались на жесткие условия конкурса, которые делает единственным возможным победителем подконтрольный "Трансмашхолдингу" "Метровагонмаш", который пока остается единственным в России поставщиком вагонов для метро. Об этом пишет Коммерсантъ.

На момент проведения конкурса участники должны иметь опыт производства вагонов метро в России и обладать собственным конструкторским бюро, а при его отсутствии снизить стоимость своих услуг на 10,98 млрд рублей (233 млн долларов). Кроме того, одним из критериев является локализация производства в РФ вагонов и компонентов к ним, а также получение в 2011-2013 годы чистой прибыли по 1 млрд рублей ежегодно.

В жалобе подчеркивается, что претенденты поставлены в неравные условия с "Метровагонмашем", у которого есть действующее производство. Не устраивает их и стартовая цена контракта: заявленных 64,5 млн рублей (1,4 млн долларов) за вагон якобы недостаточно для выпуска технологически нового подвижного состава. По такой же цене был проведен конкурс в феврале 2014 года на поставку 832 вагонов (победил "Метровагонмаш"), но предъявленные к ним требования были не столь высокими, отмечается в жалобе.

Конкурс на поставку 768 вагонов и их обслуживание в течение 30 лет объявлен 17 октября, заявки принимаются до 24 ноября, итоги планируется подвести 8 декабря. Первые партии вагонов заказчик должен получить в 2017 году.