Тарифы на железнодорожные перевозки в России в 2016 году могут вырасти на 7,5-11%. Такое решение принято на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 30 апреля. Однако оно не окончательное, утверждают источники, пишут Ведомости.

Это ниже прогнозной инфляции на 2015 год, которая, по оценке Росстата, будет на уровне 16,3%.

В этом году рост тарифа РЖД был выше, чем у других монополий. Он составил 10%, у других монополий - 7,5%. При этом РЖД получила 30 млрд рублей субсидий из бюджета в виде взноса в уставный капитал на "поддержание финансовой устойчивости".

Если в 2016 году тариф на грузоперевозки будет повышен на 7,5%, то РЖД понадобится 140 млрд рублей (2,79 млрд долларов) из бюджета. Сама монополия настаивает на индексации в 13 или 15,7%. В первом случае ей понадобится 67,5 млрд рублей субсидий (1,35 млрд долларов), во втором - 24,1 млрд рублей (481 млн долларов).

Президент РЖД Владимир Якунин ранее говорил, что индексация тарифов должна быть не ниже уровня инфляции. Представитель Минэкономразвития на прошлой неделе говорил, что РЖД достаточно индексации в 7,5% и субсидий в 30 млрд рублей (599 млн долларов).

Если тарифы на железнодорожные грузоперевозки в 2016 году будут повышены на 7,5-11% и РЖД продолжит повышать стоимость перевозок в рамках тарифного коридора на 13,4%, то это ускорит падение объема перевозок с нынешних 2% до 5% в год, говорит сотрудник одной из компаний, которая является крупным клиентом РЖД. В январе-апреле объем перевозок грузов на сети РЖД сократился на 1% до 391,8 млн тонн.