В соответствии с последними значениями шанхайского контейнерного индекса SCFI, индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы за прошедшую неделю выросли более чем в 4 раза до 988 долларов США. Текущие уровни ставок всего на 25% ниже аналогичного периода прошлого года, передают Морские вести.

Рекордный рост индекса обусловлен проведением общего увеличения ставок (GRI) с 1 ноября на 750-1200 долларов за TEU, а также выводом из операций излишнего тоннажа.

Отраслевое издание JOC со ссылкой на данные Alphaliner сообщает, что в ближайшие несколько недель невостребованные перевозочные мощности превысят 1 миллион TEU, при этом судоходные компании планомерно сокращают вместимость. С сентября мощность на сервисах в порты северной Европы уже сокращена на 35 тыс. TEU, то есть на 12% от совокупной вместимости.

По данным Alphaliner, на сегодняшний день простаивают 23 судна общей вместимостью 7900 TEU, в том числе один мегаконтейнеровоз Maersk Line вместимостью 18 тыс. TEU.

Спотовые ставки на маршрутах перевозок из Азии в порты Средиземного моря выросли почти на 300% по сравнению с уровнем предыдущей недели до 804 долларов за TEU, что, тем не менее, на 43% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Спотовые ставки на транстихоокеанском направлении также выросли: значение индекса SCFI на перевозки из Шанхая в порты западного побережья Северной Америки повысилось на 14% до 1,363 долларов за FEU (40-футовый контейнер). Индекс из Шанхая на порты восточного побережья составил 2354 доллара за FEU, что на 8% выше уровня предыдущей недели.