Совместное предприятие группы "Синара" и Siemens ООО "Уральские локомотивы" просит власти продлить нулевые ввозные пошлин на комплектующие для производства поездов "Ласточка" (Siemens Desiro Rus) еще на пять лет до 2020 года. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на источники.

Такая просьба появилась в связи с тем, что У СП могут возникнуть трудности с локализацией производства поездов "Ласточка", которые поставляются РЖД. При этом просрочить поставку подвижного состава тоже нельзя, иначе СП ожидают штрафы.

Источник в Минпромторге говорит, что, несмотря на проблемы с производством наиболее ключевых комплектующих, в министерстве категорически против обнуления ввозных пошлин после 2014 года. В министерстве заявляют, что компания уже локализовала производство 35 компонентов из 66 основных, которые используются в сборке "Ласточек". Но речь идет о деталях, не требующих глубокой обработки, например о межвагонных дверях, пассажирских кресалах, тормозных резисторах и т.д.

По данным Минпромторга РФ, в 2015 году "Ласточка" должна быть локализована на 55%, в 2016-м - на 70%, в 2017-м - на 80%. В марте 2013 года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) уже обнулила ввозные пошлины на компоненты для "Ласточки" до конца 2014 года. Первый поезд "Ласточка" "Уральские локомотивы" выпустили в мае, еще восемь должны произвести до конца года, 33 поезда планируется собрать в 2015 году. Всего по заключенному в 2010 году контракту с РЖД "Уральские локомотивы" должны поставить монополии 240 "Ласточек" (1,2 тыс. вагонов) стоимостью свыше 2 млрд евро.