Госкорпорация "Ростех" хочет без конкурса получить крупный контракт от государства - стать оператором системы взимания платы с грузовиков и получать за это по 11 млрд рублей (320 млн долларов) в год. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источники.

Идея взимания платы за проезд грузовиков (массой свыше 12 тонн) по федеральным трассам была зафиксирована в законодательстве еще в 2011 году. Росавтодор так и не провел тендер по выбору инвестора. Его сроки дважды переносились.

Через две недели три претендента должны подать конкурсные предложения, но, как стало известно Ведомостям, "Ростех" обратился с письмом к президенту Владимиру Путину с предложением вообще не проводить конкурс и назначить его единственным исполнителем.

Читайте также Плата за перегруженные фуры может принести бюджету Украины до 350 млн евро в год

Условия госконтракта очень привлекательны, говорили участники рынка. Инвестор должен вложить 26 млрд рублей (757 млн долларов) в создание системы взимания платы (разработает программное обеспечение, установит рамки, изготовит и раздаст водителям специальные бортовые устройства) и в течение 13 лет будет получать до 11,2 млрд рублей в год за ее обслуживание. Все собранные с фур деньги (тариф - 3,5 рублей/км, что равняется 10 американским центам) оператор перечислит в федеральный дорожный фонд. Прогноз - около 50 млрд рублей (1,45 млрд долларов) в год.

"Ростех" обосновал свои претензии соображениями национальной безопасности: данные должны быть защищены, система должна работать на российских технологиях и комплектующих.