Журнал Wired опубликовал репортаж о самом масштабном, как его назвали в статье, проекте в области общественного транспорта за всю историю США. Это железнодорожная ветка, расположенная под Манхэттеном, Ист-Ривер и Квинсом, которая соединяет вокзал Гранд-Сентрал и Лонг-Айлендскую железную дорогу, передает slon.ru

Сам по себе тоннель под рекой, который соединяет вокзал с развязкой на Северном бульваре, сооружение масштабное, но это – самая легкая часть стройки. Его начали строить еще в 1969 году. Самое сложное – это все остальное. Проект, рассчитанный до 2019 года, делится на три части.

1. Терминал на Гранд-Сентрал. Это стелс-стройка: на глубине 50 метров под 42-й улицей, прямо под действующим вокзалом, без выходов на поверхность (потому что просто негде их делать) строится двойная нитка тоннелей длиной 500 метров, выходящая к восьми отдельным посадочным платформам. Ежедневно через этот терминал смогут приезжать на Манхэттен и вечером уезжать 160 тысяч человек.

2. Пересечение с Северным бульваром. Здесь, в отличие от Манхэттена, стоящего на огромной скале, земля мягкая, и чтобы предотвратить ее обрушение, под землей в виде гигантских арок протянули трубы, в которые закачали хладагент. Проходчики и строители работают под огромным вытянутым куполом изо льда. Наверху едут машины и поезда, под землей – кротовья работа исполинских масштабов. Один фут тоннеля на развязке стоит $1 млн (это примерно $3 млн за метр).

3. Развязка Хэролд. Здесь сейчас работает действующий железнодорожный узел, самый оживленный в США, и остановить его нельзя. Поэтому подключения новых кабелей, систем управления и стрелок производятся прямо в паузах между проходящими составами. Сами строители называют это «танцем».

Смотрите как идет строительство в фотогалереи портала ЦТС