РЖД оценивают объем инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Пекином только по территории России в 2,5-2,8 трлн рублей (60 млрд долларов). Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, передает РЖД-Партнер.

Новая железная дорога сократит до 30 часов продолжительность переезда из Москвы в Пекин, которая сейчас превышает пять дней, рассказал Мишарин в интервью агентству.

Читайте также Китайцы подсчитали стоимость железной дороги Москва-Пекин

"По сути, мы создаем новую транспортную сеть, что по масштабу и значимости можно сравнить со строительством Суэцкого канала", - сказал Мишарин. По его словам, строительство займет от восьми до десяти лет. Протяженность магистрали составит 7800-8000 километров, обслуживание потребует около 170 специализированных контейнерных и 400 пассажирских поездов, рассказал собеседник агентства.

Топ-менеджер РЖД отметил, что китайские банки и компании высказывают интерес к проекту. "Китайские инвесторы в нынешних условиях могут предоставить длинные деньги, хотя это не единственный вариант. В любом случае, цифра примерно в 10 млрд долларов не отпугнет их", - сказал он.

По словам Мишарина, модель финансирования для этого проекта может создать проект строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань, которая станет частью будущего маршрута на Пекин.

Магистраль Москва-Казань изначально планировали запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года, но затем срок ввода линии перенесли на 2019 год. Железная дорога будет иметь протяженность около 800 километров и сможет ускорить перевозку пассажиров между конечными пунктами с 11,5 часов до 3 часов 30 минут.

Читайте также Названа сумма, которую Китай готов выделить на скоростную железную дорогу Москва-Казань