РЖД на период до 2020 года для освоения прогнозируемых объемов перевозок потребуется построить в целом на сети до 5 тыс. км дополнительных главных путей и электрифицировать порядка 1,4 тыс. км, передает пресс-служба компании.

Это предусматривает актуализированная генеральная схема развития сети железных дорог на период до 2020 года, которая рассматривалась в понедельник на научно-техническом совете. Основные показатели грузовой работы РЖД определены в двух вариантах - консервативном и инновационном.

В частности, объемы перевозок грузов ж/д транспортом за период 2013-2020 годы по консервативному варианту прогноза увеличиваются на 21% до 1,737 млрд тонн при увеличении объема ВВП на 32% и промышленного производства на 26%. Погрузка грузов на 2020 год составит 1,590 млрд (в 2012 году - 1,272 млрд тонн), грузооборот - 2,670 трлн тонно-километров (в 2012 году - 2,222 трлн тонно-километров).

По инновационному варианту в 2013-2020 гг. объемы перевозок грузов ж/д транспортом увеличиваются на 30% до 1,875 млрд тонн, при увеличении объема ВВП на 40% и промышленного производства на 32%. Объемы погрузки грузов на сети РЖД на 2020 год определены в размере 1,727 млрд тонн, грузооборот - 2,910 трлн тонно-километров.

Потребность инвестиций в развитие и обновление инфраструктуры Дальневосточного региона (по консервативному варианту) оценивается в 562 млрд рублей (18 млрд долларов), из которых РЖД до 2018 года инвестирует 302 млрд рублей (9,7 млрд долларов). Дефицит в инвестициях на развитие полигона составляет около 260 млрд рублей, эти средства можно взять при реализации проектов государственно-частного партнерства.

Реализация запланированных мероприятий позволит обеспечить перевозку дополнительно 40 млн тонн грузов, из них 25 млн тонн в направлении портов Дальнего Востока.