Согласно данным судового брокера Ernst Russ, рост ставок в балкерном секторе сдерживается за счет отказа от практики замедления хода судов, передает mortrans.info со ссылкой на ihsmaritime360.com.

На рынке балкерных перевозок растут риски усугубления переизбытка мощностей, отмечают аналитики, рост предложения Capesize может превысить 10% из-за продолжающегося снижения цен на бункерное топливо.

В сентябре спотовые ставки HFO 380 в Роттердаме и Сингапуре снизились более чем на 9%, закрыв месяц со следующими показателями: 216 долларов за тонну (Роттердам) и 227 долларов за тонну (Сингапур).

Сообщается, что в первом квартале текущего года оптимальная скорость на балластных плечах при переходах балкеров Capesize в порты погрузки возросла с 9 до 14,5 узлов на фоне снижения цен на топливо. В краткосрочной перспективе прогнозируемый рост предложения на 10% и более усилит конкуренцию на рынке.

К 2017 году аналитики Ernst Russ ожидают возврат к практике замедления судов как следствие нового витка роста нефтяных цен - инвестиции в новые мощности по добыче нефти были уже отменены или отложены.