Шведская газета Svenska Dagbladet ссылаясь на источники в министерстве обороны страны сообщила, что вечером 16 октября была перехвачена «тревожная» радиопередача из вод Стокгольмского Архипелага, предположительно с подводной лодки. Вроде бы передача была на русском языке, она шла по каналу, зарезервированному для аварийных ситуаций. Швеция бросила на поиски возможной подводной лодки в своих водах большое количество сил и средств. Масла в огонь подлил танкер Совкомфлота NS Concord, который действительно, ведет себя очень странно.

Михаил Войтенко на Maritime Bulletin пишет, что последние 5 месяцев танкер провел в С-Петербурге, если верить шведским морским экспертам. "По ряду доступных мне вебсайтов, отслеживающих сигналы AIS, история рейсов и портов захода NS Concord резко обрывается концом апреля и выходом из Роттердама. Предположим, танкер ушел в ремонт в СПб, но почему не зафиксирован хотя бы приход в СПБ? На время ремонта AIS могли отключить, но по выходу должны ведь были включить. Последние данные AIS говорят просто, что танкер следует в Датские проливы, а откуда он вышел, и когда, не говорится, что очень мягко скажем, необычно. Ну, и затем начались совершенно непонятные петляния танкера в центре Балтики. Он ходил галсами в международных водах, но шведские эксперты подозревают, что он служит ретранслятором, то есть обеспечивает связь между гипотетической ПЛ и кем-то на чьем-то берегу. Возможно, на берегу Москвы-реки".

Последние данные AIS говорят, что танкер по-прежнему находится в центре Балтики. Его передвижения вообще крайне любопытны. Вот то, что построили шведы:

nsconcord

А вот данные с другого сайта, с предысторией, то есть движением танкера до выхода в район странного маневрирования. 

nsconcord1