Россия планирует нарастить мощности Азово-Черноморских портов на 170 млн тонн к 2030 году. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе выступления на совещании по развитию морских гаваней этого региона.

"Дефицит грузопотока сухих портов к 2030 году составляет по отношению к сегодняшним параметрам порядка 140 миллионов тонн. То есть это именно та грузовая база, которая по консенсус-прогнозу, в том числе и прогнозу социально-экономического развития, будет формироваться в европейской части нашей страны и Западной Сибири. Как следствие, увеличение мощности портов Азово-Черноморского бассейна должно быть чуть выше, чтобы снимать пиковые нагрузки в летний период. И мы считаем, что такая мощность должна быть к 2030 году создана в размере 170 миллионов тонн в год", - заявил Соколов.

Он также подчеркнул, что в мире сейчас все активнее используются крупнотоннажные суда для доставки грузов - это позволяет серьезно снизить себестоимость перевозки и таким образом повысить конкурентоспособность товаров. При этом для обработки большегрузов требуются глубоководные терминалы, которых в России практически нет, в итоге грузопотоки уходят в другие страны, в частности в Украину.

"Если говорить о портах Азовского моря и Крымского полуострова, то основные глубины в принципе не превышают десятиметровой отметки, примерно 8 и 9 метров, а максимальные глубины в акватории порта Новороссийск, у причалов, предназначенных для обработки именно сухих грузов, составляют примерно 13,5 метра. В то же время даже наши ближайшие порты-конкуренты на территории Украины - Одесса, Ильичевск и Южный - достигают глубин 20 и 21 метра. Это, конечно, позволяет им принимать большие суда класса "панамакс" и "кейпсайз" особенно", - сказал Соколов.

Министр также отметил, что в российских портах Азово-Черноморского бассейна оборот сухих грузов застыл с 2010 года на отметке 65 млн тонн и практически не растет, хотя в целом объемы перевалки увеличиваются (за счет наливных грузов).

"По-прежнему достаточно большое количество грузов обрабатывается в портах Украины, грузовая база которых тяготеет к югу России. Это порядка 20-30 миллионов тонн ежегодно", - сказал Соколов, добавив, что речь идет только о российских грузах без учета грузов из Казахстана и других стран - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Стенограмму выступления министра читайте на сайте ЦТС