Россия и Китай будут сотрудничать в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Соответствующий меморандум сегодня подписали Министерство транспорта РФ, РЖД, Госкомитет КНР по развитию и реформе и Китайские железные дороги. Об этом говорится в сообщении РЖД.

Стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин, который включает также участок Москва-Казань. Меморандум предусматривает сотрудничество в области проектирования, строительных работ, обслуживания, поставки оборудования, инвестирования и финансирования проекта.

При этом китайская сторона готова рассматривать участие в реализации проекта ВСМ в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования, а при реализации проекта вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запчастей на территории РФ.

Российская сторона готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования.

Среди потенциальных партнеров проекта - China Investment Corporation, китайская строительно-инжиниринговая компания CREC и ее "дочка" CREEC.

Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта составляет 1,068 трлн рублей (26,5 млрд долларов). РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ.

Ранее сообщалось, что китайские банки готовы вложить 400 млрд рублей (9,9 млрд долларов) в строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань.