Компании, осуществляющие речные перевозки грузов, готовы увеличить объемы деятельности в 1,5-2 раза в случае упрощения условий работы рынка, а также ликвидации мелководья на Днепре. Об этом в интервью УНИАН сообщил заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян.

"Частные перевозчики готовы на 50-100% повысить грузооборот при условии упрощения правил работы рынка и ликвидации перекатов. В ближайшем времени планируем начать диалог с крупными производителями, находящимися в 200-километровой зоне Днепра, чтобы убедить их транспортировать свою продукцию именно рекой", - отметил Омелян.

Читайте также Интервью с главой "Гермес-Трейдинг": Днепр принесет миллиарды доходов

Вместе с тем, он отметил, что более масштабному росту перевозок помешает нехватка судов, на обновление речного флота потребуются частные инвестиции и время. При этом планируется открыть Днепр "для всех флагов путем ликвидации разовых разрешений".

Самым главным препятствием в развитии рынка речных перевозок Омелян назван отсутствия закона, который бы регулировал данный сектор экономики. В настоящее время проект уже разработан при поддержке Deloitte и Европейской бизнес ассоциации и обсуждается в министерстве.

В рамках реформы планируется создать Администрацию внутренних водных путей, которая станет единым центром по развитию речных перевозок и будет аккумулировать единый речной сбор. "Хотим ввести максимально понятные и экономически обоснованные правила игры на рынке речных перевозок, единый речной сбор сможет унифицировать все тарифы и платы на реке и даст возможность развиваться внутренним водным путям... Скорее всего, мы будем делать ставку на тоннаж. Этот вопрос также еще обсуждается", - сообщил Омелян.

Кроме того, в текущем году Мининфраструктуры планирует ликвидировать зоны мелководья на Днепре (гранитные перекаты), которые ограничивают ее пропускную способность и угрожают безопасности судоходства.

Читайте также "Нибулон" назвал сумму инвестиций в углубление дна на Южном Буге и Днепре

По словам замминистра, если сравнить с 1990 годом, то речной грузооборот в Украине упал почти в 15 раз - до более 4 млн тонн ежегодно с 60 млн тонн. "Ситуация критическая в силу различных причин: отсутствие баланса товаропотока, несбалансированный тариф на железнодорожные грузоперевозки, вседозволенность на автодорогах. Все это приводит к тому, что перевозчикам якобы невыгодно пользоваться речным транспортом. Но Европа доказала, что речной транспорт является самым дешевым и инвестиционно привлекательным... Речной транспорт на протяжении нескольких лет станет оптимальной альтернативой автомобильным и железнодорожным перевозкам", - резюмировал Омелян.

Ранее Омелян сообщил, что до 19 марта в Мининфраструктуры планируется разработать систему мер по стимулированию перевозок грузов железнодорожным транспортом в направлении речных портов, а немного раньше - до 13 марта - будет проработан вопрос о дноуглублении на Днепровском и Днепродзержинском перекатах Днепра.

До 19 марта специалисты Мининфраструктуры вместе с экспертами ГП "Укрпромвнешэкспертиза" должны изучить и презентовать руководству министерства транспортную модель внутренних водных путей Украины.