Минтранс РФ разработал новую стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года. По ней инвестиции в развитие железной дороги до 2030 года могут составить от 12,5 трлн рублей (281 млрд долларов) до 18,7 трлн рублей (421 млрд долларов) в зависимости от условий на рынке. Об этом пишут Ведомости.

Погрузка на сети РЖД должна вырасти на 44% к уровню 2013 года по консервативному сценарию - до 1,78 млрд тонн и на 61% по инновационному - до 2 млрд тонн. Скорость доставки грузов к 2030 году вырастет на 35% по сравнению с уровнем конца сентября - до 400 км в сутки.

Новая стратегия разработана вместе с РЖД. Предыдущий вариант документа, одобренный в 2008 году, предполагал меньше инвестиций (11,4-13,8 трлн рублей), но более динамичный рост погрузки (до 1,9 млрд тонн).

Обновленная стратегия включает дорогостоящие проекты развития высокоскоростных магистралей (ВСМ), что делает ее дороже. Так, на ВСМ Москва-Казань запланированы инвестиции в размере 1 трлн рублей (22,5 млрд долларов), Москва-Тверь - 0,2 трлн рублей (4,5 млрд долларов). Эти железные дороги должны быть построены к 2020 году.

К 2030 году ветка от Казани должна быть продолжена до Екатеринбурга, а от Твери - до Санкт-Петербурга (инвестиции - 166,7 млрд рублей, что равняется 3,7 млрд долларов) и построена ВСМ от Москвы до Адлера (1,4 трлн рублей - 31,5 млрд долларов).