Государственная авиационная служба Украины утверждает, что отсрочка подписания Соглашения об Ассоциации между Украиной и ЕС никак не влияет на присоединение Украины к договору о Едином воздушном пространстве. Об этом журналистам сообщил первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Гречко, передает корреспондент ЦТС.

"В Соглашении об Ассоциации изначально не было никаких слов об авиации. Оно выделено, и они нигде не пересекаются", - сообщил журналистам первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Гречко.

По его словам, Украина берет на себя обязательства внедрять на своей территории европейские нормы, однако в случае отсутствия возможности сделать это не несет серьезной ответственности.

Кроме того, после подписания соглашения межправительственные договора, которые регулируют количество назначенных перевозчиков, географию и частоту их полетов, будут упразднены. "Если мы говорим о третьей и четвертой степени свободы, то это не глобальный вопрос. Сегодня у нас открыто небо с Испанией. По сути, открыто небо с Италией. Если бы захотели французы и немцы, то на взаимных переговорах, я думаю, мы бы тоже расширили географию полетов. Но ни Air France, ни Lufthansa этого не требуют", - сказал Гречко.

По его словам, это связано с тем, что рынок авиаперевозок развивается не так стремительно, как 5 лет назад, когда Украина только начинала переговоры об открытии неба с ЕС.

Что же касается отдельных меморандумов, то такой документ будет один и будет касаться сертификации авиационной техники. "Мы ушли от того, чтобы остановить у себя технику украинского и советского производства. Конфликта не было, и украинский авиапром никак не пострадает", - сказал первый замглавы Госавиаслужбы. Теперь, по его словам, когда украинские производители будут готовы, они смогут по своей инициативе подавать заявки на сертификацию их продукции в Евросоюзе.