Генеральный директор ANA Holdings Синитиро Ито заявил, что авиакомпания All Nippon Airways (ANA) больше не станет первой закупать новые модели самолетов. Ито объяснил это проблемами с эксплуатацией новых Boeing 787 Dreamliner, пишет Коммерсантъ-Украина со ссылкой на The Time.

По словам Ито, переговоры с Boeing о выплате компенсации "близки к завершению". Он добавил, что несмотря на проблемы с Dreamliner сейчас ANA довольна эксплуатационными качествами этих воздушных судов.

Читайте также "Перл-Харбор" для Boeing: почему американская авиакорпорация теряет Японию"

Топ-менеджер также заявил, что в будущем авиакомпания собирается рассматривать вопрос о том, будет ли она еще делать заказы у Boeing, с точки зрения собственной выгоды: "Мы не связаны с Boeing. Все, на что мы смотрим при покупке новых самолетов, - это эксплуатационные показатели и цена".

Ранее на этой неделе стало известно о том, что авиакомпания Japan Airlines (JAL) заключила первый для себя контракт с Airbus на поставку 31 самолета A350. До этого JAL никогда не прибегала к услугам Airbus, а ее парк на 70% укомплектован самолетами Boeing. Отношения японской авиакомпании и Boeing заметно испортила ситуация с Dreamliner. Boeing сначала задерживал поставки, а после того как самолет был поставлен, начались сбои в его эксплуатации.

Читайте также Boeing пересмотрит стратегию после проигрыша Airbus в Японии

Решение о приостановке эксплуатации всех Dreamliner было принято в январе после ряда инцидентов, происшедших с самолетами первых заказчиков Dreamliner - ANA и JAL. Неоднократно возникали задымления, по этой причине даже однажды была совершена аварийная посадка. Разрешение на возобновление эксплуатации было вновь дано только в апреле. После этого произошло еще несколько инцидентов с Dreamliner.

ANA располагает самым большим в мире флотом Dreamliner: 23 таких самолета используются на данный момент, поставки еще 43 ожидаются. Из-за простоев Dreamliner в начале года выручка ANA сократилась на 12,5 млн иен (127 млн долларов), а прибыль - на 6 млн иен. Помимо проблем с Dreamliner ANA столкнулась с задержкой поставок другого нового самолета - Mitsubishi Regional Jet: они были перенесены на два года (с 2015-го на 2017-й).