Генеральный директор Холдинга ПОРТИНВЕСТ Александр Смирнов во время круглого стола "Развитие портовой отрасли ключевые приоритеты и направления", организованном Европейской бизнес ассоциацией при участии Центра транспортных стратегий, выступил с предложением к Министру инфраструктуры Украины Максиму Бурбаку оценивать эффективность работы руководителей портов по объему привлеченных инвестиций и тонн груза, сообщает ПОРТИНВЕСТ.

Предложение было озвучено в ходе обсуждения Министерством инфраструктуры Украины, банкирами и международными консультантами, представителями бизнеса и лидерами профсоюзов, а также ФРТУ путей ускорения портовой реформы. 

По словам Александра Смирнова, реформа уже имеет сильную законодательную базу, сейчас самое время ее имплементировать. «Важно вести диалог с инвесторами и реализовывать конкретные проекты, которые позволят привлечь грузопотоки. И в этом должны участвовать все заинтересованные субъекты, в том числе и руководители портов. Бизнес хочет и готов работать, инвестировать, развивать отрасль, но только на максимально прозрачных и понятных условиях, которые могут гарантировать сохранность инвестиций. И чем быстрее эти условия будут созданы, тем быстрее начнется реализация проектов и увеличение грузопотоков, а соответственно и поступления в экономику страны.  Государство должно брать на себя обязательства и ответственно исполнять их и не менять правила игры, даже с учетом политических перемен - только в этом случае можно вызвать доверие у частных инвесторов», - отметил генеральный директор Холдинга ПОРТИНВЕСТ Александр Смирнов.

Министр инфраструктуры Максим Бурбак подтвердил, что его ведомство будет продвигать реформу и привлекать к этому процессу международных экспертов, гарантировать защиту инвестиций и максимальную открытость работы. Также он подчеркнул, что одна из приоритетных задач – увеличить грузопотоки, а для этого правительство создаст «двухстороннее движение», при котором инвестор поймет, что «он может и должен инвестировать в Украину».

«Прошлый год показал, что грузооборот государственных стивидорных компаний падает, а частные стивидоры наращивают объемы перевалки и становятся фактически драйверами отрасли. В 2012 г. это соотношение составляло 39% к 61% в пользу ГСК, а в 2013 36% к 64%, но уже в пользу бизнеса.  Эта тенденция говорит о том, что объёмы частных терминалов будут расти и дальше. И если государство не сможет обеспечить максимально прозрачные и эффективные условия для инвестиций и создания проектов на более надежных, чем арендные, условиях, то частные терминалы будут строиться за пределами территорий государственных стивидорных компаний и грузопотоки перейдут на новые терминалы», – отметил Александр Смирнов.

Участники круглого стола, в том числе и международные консультанты, отметили необходимость использовать уже существующие международные практики в реализации реформы.