Ставки фрахта на маршрутах Азия-Европа, самых загруженных в мире, на прошлой неделе показали самое сильное падение за время ведения расчетов, передает Интерфакс со ссылкой на The Wall Street Journal. Это обусловлено рецессией в экономике Японии, а также стагнацией в Европе.

Стоимость перевозки грузов между портами стран Азии и Европы рухнула за неделю на 21% до 934 доллара за 20-футовый контейнер (TEU), свидетельствует индекс Shanghai Containerized Freight. В начале текущего года ставки находились на уровне 1765 долларов за TEU.

Объемы контейнерных перевозок считаются важным барометром мировой экономики, поскольку контейнеровозы осуществляют доставку самых различных товаров, в том числе бытовой техники, одежды, игрушек, электроники и продуктов питания. На их долю приходится около 95% мировых перевозок промтоваров.

Аналитики ожидают дальнейшего снижения ставок фрахта, поскольку сезонный пик спроса на азиатский экспорт в преддверии рождественских и новогодних праздников в Европе уже прошел (он приходится на август-октябрь).

"Судоходные компании в настоящее время потеряли контроль над стоимостью фрахта, - полагает аналитик в сфере морских перевозок Braemar ACM Shipbroking Джонатан Роуч. - Они отчаянно стараются заполнить корабли, попав под двойной удар со стороны возобновившегося ослабления мировой экономики и постоянного переизбытка кораблей".

По оценкам экспертов, сейчас переизбыток контейнеровозов в мире, выраженный в тоннах, составляет около 30%.