Советник главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Андрей Мартенс предлагает снизить топливный акциз и ввести транспортный сбор в местные бюджеты, передает корреспондент ЦТС.

"Передать дороги местным органам самоуправления и не передать инструменты финансирования - обречь их на то состояние, в котором находятся коммунальные дороги. Мы предполагаем, что сам объем акциза можно несколько уменьшить, но при этом ввести транспортный налог, который бы аккумулировался на счетах местных органов самоуправления, и они могли бы самостоятельно распоряжаться этими средствами", - сказал он на пресс-конференции во вторник.

По его словам, после реорганизации на балансе "Укравтодора" из 170 тыс. км дорог общего пользования останется около 32 тыс. км.

Советник также считает, что при децентрализации местные органы власти смогут сами стратегически определить, какие дороги для экономики региона им необходимо развивать. Например, в случае с агробизнесом это сообщение между полями и элеваторами, а затем - элеваторами и портами.

Напомним, в последние годы власти готовили реформу управления сетью автодорог в стране. Предполагается, что местные областные отделения Государственной акционерной компании "Автомобильные дороги Украины" (эта компания в основном занимается ремонтами) будут реструктуризованы и переподчинены местным властям. Предприятия будут отвечать за содержание местных дорог. Источники финансирования этих работ также планируется передать из центра в регионы.

Реформа также предполагает передачу дорог местного значения в управление местным администрациям. Часть ГАК должна остаться в подчинении "Укравтодора" и продолжит заниматься содержанием дорог государственного значения.