Министерство инфраструктуры распределит корабельный сбор между Администрацией морских портов Украины (АМПУ) и частными компаниями - собственниками операционных акваторий. Это закреплено изменениями в приказ ведомства №316, который регулирует порядок взимания портовых сборов, передает Интерфакс-Украина

В министерстве пояснили, что за последние годы в портах появились операционные акватории, которые построили за свой счет частные компании. Возможность распределения корабельного сбора в пользу частников ранее не было урегулировано законодательно, а теперь будет способом компенсации затрат на построение портовой инфраструктуры.

"Важно отметить, что портовые сборы являются целевыми. Именно поэтому средства, полученные частными компаниями от корабельного сбора, обязаны направляться на поддержание технического состояния инфраструктуры порта", - добавили в министерстве.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что Мининфраструктуры предоставило льготные тарифы на портовые сборы для грузовых судов СКМ и Ferrexpo в виде дополнительных к уже существующим скидок на корабельный сбор для судов, следующих к причалам и от причалов №№ 18-22 порта Южный.

МИУ сообщало, что указанным документом также предлагается освободить от уплаты канального сбора суда с осадкой до 4 метров за прохождение Бугско-Днепровско-лиманского и Херсонского морских каналов, что создаст экономические предпосылки для переориентации грузов с автомобильного на речной транспорт, а также увеличения объемов каботажных перевозок по внутренним водным путям.

Предусматривается также недопущение двойного начисления портовых сборов при прохождении судном акватории порта и операционной акватории; уточнение норм положения о портовых сборах во избежание различных толкований и возникновения хозяйственных споров; систематизация действующих скидок на портовые сборы; установление для круизных пассажирских судов загранплавания 50%-ной скидки к ставкам портовых сборов в устье и на Дунае.