Администрация Судоходных каналов Румынии подписала протокол с компанией Transcanal, находящейся в управлении австрийской Helogistics Holding GMBH, чтобы открыть линию навигации между портами вдоль Дуная в Сербии и Венгрии до порта Констанца. Об этом сообщает Blackseanews со ссылкой на Cuget Liber S.A.

Совместное совещание по проекту состоится под руководством Национальной компании Администрация морских портов Констанца.

Предполагается совершать три рейса в неделю, до 250 TEU за рейс. Отмечается, что популярность речной доставки грузов в регионе растет, так как она дешевле железнодорожной и автомобильной перевозки.

Объем грузовых перевозок Дунай-Черное море резко возрос во второй половине 2013 года. "Это обусловлено хорошим урожаем пшеницы и рапса, количества зерна на экспорт", - говорит Даниэль Георгеску, генеральный менеджер Национальной администрации водных судоходных путей (CNACN).

Партнеры CNACN в Венгрии расчитывают на увеличение экспорта зерна через порт Констанца на 40% по сравнению с 2012 годом.

Успех новой линии зависит от колебаний уровня вод Дуная этим летом. Прошлый опыт не очень обнадеживает. В 2010 году австрийская компания Helogistics Holding GMBH открыла контейнерную судоходную линию Констанца-Белград-Будапешт. Баржа на 144 TEU ходила раз в неделю от сербского терминала в Констанцу и Будапешт. Дунайская контейнерная линия была подключена к транспортным линиям, связывающим порт Констанца с портами Китая, Индонезии и США. Тогда контейнерный транзит Дунай-Черное море превысил 10 тыс. TEU. Даже в 2011 году, когда была продолжительная засуха, речной грузоборот Дунайского канала  достиг 14 тыс. TEU. Но в 2012 году линия была закрыта в связи с уменьшением возможности судоходства из-за обмеления.

Успех контейнерной линии зависит и от "доброжелательности" румынской таможни. Многие компании на рынке грузовых контейнерных перевозок жалуются на чрезмерно долгое время прохождения таможенного контроля в порту Констанца, из-за чего порт теряет клиентов.

Также будет возобновлен тендерный процесс, который был заблокирован раньше, для модернизации инфраструктуры водных путей, объявил глава администрации судоходных каналов. В течение трех лет предполагается вливание 180 млн евро инвестиций в эту сферу.