На теплоход BeiHai, следовавший из Мариупольского порта (Украина) в порты Евросоюза, в открытом море в оффшорной зоне Черного моря впервые было догружено 8 тыс. тонн стального листа. Общий объем судовой партии металлопродукции составил 33 тыс. тонн, сообщает пресс-служба "Метинвеста".

"Группа Метинвест стала первой на мировом рынке, кто взял на себя ответственность осуществить догрузку на рейде, когда вероятность повреждения как груза, так и судна достаточно высокая. Мы тщательно готовились к реализации этого проекта – это команды специалистов: Метинвест, Трансшип, ПОРТИНВЕСТ. Первый экзамен сдали на отлично благодаря слаженной совместной работе", - прокомментировала Ольга Овчинникова, директор по логистике Группы Метинвест.

Смотрите также фото Подъем металла: как переваливают чугун на рейде в Черном море

"После этой успешной погрузки Трансшип стал безусловным лидером на рынке оказания услуг по доставке и погрузке на рейде", - отметил Александр Смирнов, генеральный директор Холдинга ПОРТИНВЕСТ.

Перевалка осуществлена уникальным перегрузочным комплексом компании Трансшип Afina, который уже отлично зарекомендовал себя на рейдовой догрузке судов Capesize железорудным концентратом и судов Panamax и Supramax чугуном в оффшорной зоне Черного моря.

По словам Ольги Овчинниковой, увеличение судовых партий за счет рейдовой перевалки позволяет значительно сократить затраты на транспортировку и снизить ставки фрахта: "Экономический эффект составляет порядка 2,5 долл./т – для компании это существенное повышение конкурентоспособности ее товаров и возможность осваивать новые рынки сбыта".

Координацию погрузки стального листа на рейде, как и при погрузке железорудного концентрата и чугуна, осуществляют специалисты Холдинга ПОРТИНВЕСТ.

"Погрузка стального проката и особенно листа – это сложный и ответственный технологический процесс, осуществляемый докерами в порту. В условиях открытого моря это делать намного сложнее из-за ряда естественных и технологических ограничений: ветер, волнения моря, ограниченное размерами трюмов пространство, необходимость применения вспомогательной техники и приспособлений для грузовых операций и крепления груза. Сейчас мы проводим анализ результатов этой погрузки для выявления дополнительных резервов за счет усовершенствования процессов и операций погрузочных работ, как на рейде, так и в порту", - отмечает Александр Смирнов, генеральный директор Холдинга ПОРТИНВЕСТ.

Напомним, что в апреле 2014 года Группа Метинвест впервые на рынке совместно с компаниями Трансшип и ПОРТИНВЕСТ Лоджистик осуществила перевалку чугуна (23 тыс. тонн) на рейде в оффшорной зоне Черного моря.