Оптовые поставки автомобилей в Китае в 2013 году выросли на 14% до 21,98 млн машин, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Таким образом, Китай стал первой страной мира, где емкость авторынка превысила 20 млн единиц, сообщает Финмаркет.

По данным CAAM, продажи автомобилей без учета коммерческих грузовиков и автобусов в 2013 году увеличились на 16% до 17,93 млн.

Китайский рынок, вероятно, спас многих иностранных производителей от убытков: все ведущие автоконцерны мира в минувшем году зафиксировали рекордные продажи в этой стране.

В 2014 году, по оценкам CAAM, общие продажи автомобилей вырастут до 23,85-24,29 млн.

Продажи крупнейшего автопроизводителя США General Motors в Китае выросли в 2013 году на 11% до 3,16 млн. В 2005-2012 годах GM опережал все прочие иностранные автоконцерны на китайском рынке по объему продаж, однако в прошлом году его, вероятно, обошел германский Volkswagen.

Данные о годовых объемах реализации Volkswagen станут известны позже в январе, за 11 месяцев 2013 года компания продала 2,96 млн автомобилей, побив рекордные объемы 2012 года в целом. К 5 декабря продажи Volkswagen превысили запланированные на год 3 млн автомобилей.

Компания Ford в 2013 году впервые обогнала в Китае Toyota, увеличив сбыт на 49% до 935,8 тыс. автомобилей, что, похоже, позволило ей выйти на третье место. Между тем Toyota опустилась сразу на 6-ю строчку, хотя ее продажи в КНР увеличились на 9,2% до рекордных 917,5 тыс. авто.

Напомним, в Украине емкость автомобильного рынка по итогам 2013 года составила немногим более 200 тыс. машин.