В юго-западной провинции Юньнань (Китай) завершена пробивка железнодорожного туннеля Сюнин. Это сложное инженерное сооружение длиной 13 187 м стало самым длинным в провинции одноствольным двухпутным железнодорожным туннелем. Он станет частью линии Гуантун-Куньмин, инвестиции в которую составят 5,87 млрд юаней (931 млн долларов). Об этом сообщает ChinaPRO.

Длина железной дороги Гуантун-Куньмин составит более 106 км. Проектная скорость движения по ней - 160 км/ч. Туннель пролегает между железнодорожными станциями Луфэннань и Шуанмэйцунь. Строительство объекта началось в октябре 2007 года. В составе железнодорожной линии он будет ключевой частью западного участка Трансазиатской железнодорожной магистрали.

Трансазиатская железнодорожная магистраль Куньмин (Китай) - Сингапур в бассейне реки Меконг соединит Поднебесную не только с Сингапуром, но с такими странами АСЕАН, как Вьетнам, Таиланд, Камбоджа, Малайзия.

Напомним, в июне 2013 года планируется открыть сквозное движение по трассе, соединяющей Китай, Лаос и Таиланд. К этому времени должно завершиться строительство моста через реку Меконг. Дорога протянулась от админцентра указанной провинции - города Куньмин - в Бангкок (Таиланд). Ее длина составляет 1807 км. Движение по трассе было открыто еще в декабре 2008 года, но через реку на границе Лаоса и Таиланда автомобили переправлялись на паромах.

Строительство железной дороги, которая соединяет юго-западную китайскую провинцию Юньнань со странами АСЕАН, длилось семь лет.

Паназиатская железнодорожная сеть предполагает функционирование центральной и западной веток. Она является международным железнодорожным проектом, который сблизит Китай с Юго-Восточной Азией.