Украина в 2013-2017 гг. намерена направить 8,47 млрд гривен на развитие городского электротранспорта, в том числе на обновление парка троллейбусов и трамваев (2,33 тыс. ед.), а также строительство (45,5 км) и реконструкцию (884,6 км) трамвайных и троллейбусных линий. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на постановление правительства от 24 июля, которое закрепило новую редакцию госпрограммы развития городского электротранспорта до 2017 года (ранее - на 2007-2015 гг.) (документ обнародован в понедельник).

На реализацию мероприятий по обновлению электротранспорта в 2013-2017 годах планируется направить 1,95 млрд гривен из госбюджета, около 3,25 млрд гривен - из местных бюджетов и около 1,3 млрд гривен из других источников. Выделение финансирования из госбюджета предусматривается только при условии выделения соответствующих средств из местных бюджетов. В целом, объем программы (с учетом всех лет) теперь оценивается в 8,47 млрд гривен (2,55 млрд гривен из госбюджета, 4,23 млрд гривен - из местных бюджетов, 1,69 млрд гривен - из других источников).

На строительство трамвайных линий в Виннице и линии Бровары-Киев планируется выделить 179,5 млн гривен из госбюджета, 299,26 млн гривен - из местных бюджетов, 119,7 млн гривен - из других источников. На реконструкцию трамвайных и троллейбусных линий планируется направить 407,96 млн гривен средств госбюджета, около 680 млн гривен средств местных бюджетов и около 272 млн гривен из других источников. О проектах в других городах агентство не сообщает.

Ранее госпрограмма на 2007-2015 гг. предусматривала финансирование мероприятий по развитию электротранспорта на сумму 4,76 млрд гривен, в частности обновление парка трамвайных вагонов (942 ед.) и троллейбусов (3360 ед.).

При этом планировалось на обновление парка трамваев и троллейбусов выделение средств из государственного и местных бюджетов на паритетных началах (по 842 млн гривен на обновление трамвайных вагонов и по 878 млн гривен - троллейбусов).

В документе указывается, что за 2007-2012 гг. было обновлено 85 трамвайных вагонов и 899 троллейбусов. При этом за указанный период расходы госбюджета на выполнение мероприятий программы не предусматривались.

Согласно новой редакции программы, покупка электротранспорта, с учетом его доступности для инвалидов с недостатками зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения, осуществляется у украинских производителей со степенью локализации не менее 80%.

Читайте также статью портала ЦТС "Тарифное регулирование: электротранспорт хотят сделать прибыльным".