Крупнейшая мировая компания в сфере дноуглубления Jan De Nul (Бельгия) намерена участвовать в тендерах, которые Администрация морских портов Украины (АМПУ) запланировала на 2016 год. Об этом на брифинге в Одессе 19 ноября, посвященного подписанию меморандума между Jan De Nul и АМПУ, сообщил глава компании Ян Де Нул, передает корреспондент ЦТС.

Он заявил, что верит в Украину, так как страна сильна и индустриальным развитием, и аграрным комплексом. "И после того, как завершатся трагические события на востоке страны, ее мощь сможет проявиться. Мы работали в 87 странах мира, и то, что мы видим сегодня в Украине, все происходящие перемены, это говорит о том, что будет движение вперед", - подчеркнул президент бельгийской компании.

Он добавил, что Черноморский регион является стратегическим направлением для Jan De Nul. "Мы не работали до этого в Украине в силу того, что одна немецкая компания, выполнявшая здесь дноуглубление до недавнего времени, фактически оккупировала украинский рынок, поэтому сюда было зайти очень трудно", - заметил глава компании. По его словам, Jan De Nul уже реализует один проект в Черном море, который касается аэропорта в Турции.

Читайте также АМПУ укрупнит лоты на тендерах по дноуглублению, чтобы привлечь крупные компании

С 2005 года до недавнего времени в Украине работала компания "Мебиус Констракшн Юкрейн" - украинское представительство немецкой фирмы Mobius. Одним из крупнейших ее проектов было дноуглубление в порту Южный стоимостью более 1 миллиарда гривен.

Председатель АМПУ Андрей Амелин, в свою очередь, отметил, что подписанный меморандум интенсифицирует информационный обмен между Администрацией и Jan De Nul, что позволит наладить сотрудничество и привлечь компанию к участию в тендерах в 2016 году. "Вместе с тем, мы намерены привлекать и других лидеров дноуглубления, чтобы у нас создавались реальные конкурентные условия, что в результате даст более высокую эффективность, качество и скорость выполнения таких работ", - подчеркнул он.

Jan De Nul n.v. предоставляет услуги, связанные со строительством и поддержанием морской инфраструктуры, компания является одним из мировых лидеров в проведении дноуглубительных работ, гражданского строительства. Флот компании состоит из 75 судов. В том числе компания владеет судном Cristobal Colon, самым мощным в мире земснарядом объемом 46 тыс. куб. м.