Железнодорожные компании и инвесторы, такие как немецкая Deutsche Bahn, польская PKP, французская SNCF и американская Railroad Development Corporation, вероятно, могут быть заинтересованы в присоединении к международному консорциуму и вкладывать средства в крупные участки украинской железной дороги. Такое мнение высказал вице-премьер Украины Валерий Вощевский на своей странице в Facebook по итогам встречи с правительственным экономистом США, частым лектором Киевской школы экономики, реализовавшим ряд проектов по ж/д реформированию Расселлом Питтманом, передает Интерфакс-Украина.

Вощевский также отметил, что вышеуказанные проекты могли бы реализовать международные кредиторы, такие как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Всемирный банк (ВБ).

"Пришли к общему мнению, что успешно реорганизовать украинскую экономику без должной реорганизации украинской железной дороги просто невозможно. Наша экономика зависит от производства и продажи таких товаров как уголь, железная руда, сталь и сельхозпродукция, а их необходимо доставлять на отечественные и экспортные рынки железнодорожным транспортом", - написал Вощевский.

По его словам, первым важным шагом для создания жизнеспособной системы, которая сможет в дальнейшем развиваться, будет искоренение коррупции. В целом, необходимо развивать конкуренцию на железной дороге.

"Опыт реформ в Бразилии и Мексике, Польше, который повсеместно считается успешным, может стать полезным для Украины. Именно для этого пригласил известного эксперта к совместной работе", - сообщил вице-премьер.

Читайте также интервью Рассела Питтмана порталу ЦТС