Евросоюз во вторник подаст в суд Всемирной торговой организации иск против России по поводу утилизационного сбора на автомобили. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в Минэкономразвития.

Это первый иск к России с момента присоединения к ВТО в августе 2012 года, отметил собеседник агентства.

Россия с 1 сентября 2012 года начала взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на ее территории или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза), базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей (600 долларов). Исключения по уплате сборов предусмотрены для отдельных категорий лиц, пользующихся льготами при ввозе автомобилей в страну, а также для производителей, которые приняли на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин.

Обязательства приняли на себя, в частности, ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "КАМАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers. Таким образом, все основные российские производители не платят утилизационный сбор.

По мнению экспертов, утилизационный сбор введен с целью защиты российских автопроизводителей после снижения таможенных пошлин на импортные автомобили в рамках вступления России в ВТО. Европейский союз подверг механизм взимания утилизационных сборов жесткой критике, эта тема многократно поднималась на двусторонних переговорах.

В мае правительсто РФ одобрило законопроект, который должен был снять претензии ЕС. Документ распространяет утилизационный сбор на местных производителей, лишая их конкурентного преимущества, которое власти ЕС считают не соответствующим нормам ВТО. Однако в недавно завершившуюся весеннюю сессию Госдумы документ рассмотрен не был - он даже не выносился на профильный комитет.