В Новой Вильне начались работы по электрификации участка железной дороги до границы с Беларусью. Как отметил на церемонии закладки памятной капсулы премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс, после окончания работ в марте 2016 года поездка поездом из Вильнюса до Минска займет всего около двух часов. Об этом сообщает The Baltic Course со ссылкой на LETA/ELTA.

В ходе первого этапа работ будет электрифицирован участок длиной 28,6 км Новая Вильня - Кивишкес - Кена - граница Беларуси, а также реконструирована подстанция в Новой Вильне. К марту 2016 года на участке будет построено более 2 тысяч металлических конструкций, удерживающих контактную электросеть протяженностью более 300 км. После реализации проекта составы, курсирующие между Вильнюсом и Минском, будут постепенно заменены на электропоезда.

Проект важен не только с точки зрения пассажиро-, но и грузоперевозок - издержки электропоезда в среднем на 30% меньше, чем у дизельного поезда, а это важно для повышения конкурентоспособности страны и привлечения в Клайпедский порт грузов из стран Восточной Европы и Азии, подчеркнул премьер.

"Этот не последний проект. Цель правительства, чтобы как можно больше средств финансовой перспективы на 2014-2017 годы использовались на инновации, новые технологии. Мое пожелание, чтобы в финансовую перспективу на 2014-2020 годы вы начали осуществлять проект электрификации до Радвилишкиса, направляя грузы в Клайпеду", - сказал Буткявичюс.

Общая стоимость проекта достигает 94 млн литов (33,9 млн долларов), а после его завершения в Литве будет электрифицировано более 150 км железных дорог. Часть расходов по проведению работ будет финансироваться за счет структурных фондов ЕС, сообщил руководитель Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка. "Одобрение из Еврокомиссии получено", - заверил министр сообщений Литвы Римантас Синкявичюс.

Замначальника железных дорог Беларуси Валерий Стромук информировал, что с белорусской стороны еще не электрофицирован участок протяженностью около 80 км от Молодечно до границы и завершить эти работы планируется примерно в то же время, что и в Литве.

Генеральный директор осуществляющего проект предприятия Fima Гинтарас Юкнявичюс отметил, что технически проект несложный, но работу затрудняет то, что ее надо будет выполнить, не нарушая движение поездов.

Электрификация участка железной дороги является вторым проектом такого рода в Литве и первым в истории независимой Литвы. Участок железной дороги от Новой Вильни до границы с Беларусью является частью IX международного транспортного коридора. В ноябре 2012 года Lietuvos gelezinkeliai подписали с Fima, Eurovia Lietuva и консорциумом Eurovia CS договор о выполнении работ на сумму 80 млн литов, но результаты конкурса были обжалованы в Верховном Суде, который аннулировал соглашение. Проверив требования, предъявленные к участникам конкурса, Служба общественных закупок в апреле этого года дала разрешение на его продолжение. На сей раз Fima выиграла конкурс без партнеров по консорциуму.